« Сыщики » ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА АНАЛИЗ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ. 7 А КЛАСС.
Выполнение проектной задачи способствует формированию ключевых компетенций, т.е. готовности (способности) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Данная задача является межпредметной. В неё включены задания, для выполнения которых учащимся необходимо применить знания по алгебре, физике, английскому языку. Результат выполнения задачи - маршрут движения, проложенный на данной карте, а так же карточка подсказка, составленная по всем заданиям.
Учащиеся по желанию распределились по группам, т.о. образовалось 4 группы. Прокладывание маршрута требовало от учащихся последовательного выполнения заданий, но не всё получалось с первого раза, к некоторым заданиям ребятам приходилось возвращаться по нескольку раз. Большинство заданий учащиеся в группе решали сообща: обсуждали, спорили, сомневались, помогали друг другу разобраться в сложных моментах. Если заходили в тупик, обращались за помощью к учителю.
маяк дачный домик пристань парк
Задание 1. Чтобы начать работу и отложить первый отрезок надо от графика скорости перейти к графику пути. Дан график зависимости скорости от времени. Постройте на карте, соответствующий график пути от времени в течение промежутка от 0 до 3 часов. ) t (ч) Начало отсчёта – пункт выхода, ось s (км) – вверх (1 клетка – 20 км), ось t (ч) – вправо (1 клетка – 1 ч). v( км/ч)
Задание Определить по графику______________________________ 2. Вычислить по формуле______________________________ 3. Построить систему координат. Построить точку________ 4. Соединить точку с __________________________________ Карточка-подсказка
Задание 2. Второй отрезок получите, если верно найдете расстояние, которое надо проплыть на плоту. а) По течению реки вы должны плыть ровно 3 часа. Известно, что катер, собственная скорость которого 15 км/ч, за 2 часа по течению реки проходит такое же расстояние как за 3 часа против течения. Отложите на карте вдоль реки расстояние, которое вы должны проплыть на плоту. (1 см – 1 км). б) Предложите способ определения скорости течения реки. В вашем распоряжении имеются секундомер и рулетка.
Задание 2. а) Обозначим за х_________________________________ б)______________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Карточка-подсказка
Задание 3. На следующем участке пути проводником будет англичанин и для него надо перевести на английский язык следующее: « Двигайтесь вправо на пять шагов, затем идите вверх на три шага и влево на семь шагов (1 шаг – 1 клетка) ».
Задание 4. Дальше маршрут пойдет вверх, а вот, сколько клеток надо отложить, вам подскажет ответ на вопрос данной задачи. Шерлок Холмс и доктор Ватсон спешили на раскрытие очередной загадки. До встречи оставалось 20 минут. Для распутывания этого дела, на выделенные заказчиком 50 франков они купили 2 мотка верёвки и пачку бумаги. В магазине они находились на 5 минут дольше, чем были в пути. Опоздали ли сыщики на встречу? Сколько минут они находились в пути? Сколько стоит моток верёвки, если он дешевле пачки бумаги на 32 франка?
Задание 4. Нельзя ответить на вопросы: _____________________________________________________ Потому что___________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Можно ответить на вопрос: _____________________________________________________ Для решения этой задачи воспользуйся таблицей: Карточка-подсказка
Задание 5. Данный отрезок пути сыщикам помогала пройти полицейская собака. И длина отрезка равна количеству букв в слове, определяющем физическое явление, благодаря которому собака идет по следу преступника. (1 буква – 1 клетка, двигайтесь вправо) Задание 5. Для решения качественной задачи необходимо: ___________________________________________________ ___________________________________________________ Карточка-подсказка
Задание 6. Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 8000 м/с. А винтовка, в результате отдачи, со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычислите массу, сбившую с ног врага. Ответ на вопрос – длина последнего отрезка. (направление – вниз, 10 кг – 1 клетка ) Задание 6. Записать необходимую формулу________________________. Выразить искомую величину__________________________. Произвести расчет____________________________________. Карточка-подсказка
На вопрос « Что вам дало решение этой задачи? » ребята дают такие ответы: « повторение пройденного материала », « знание по алгебре, физике и английскому языку », « ум », « применяли знания в разных ситуациях ». Большинство учащихся посчитали, что заданий вполне достаточно, но одна группа предложила дополнить задания по нахождению плотности и силы притяжения. Ребята предложили названия для новых проектных задач: « Найти сокровища », « Найти место расположения острова », « Разгадай пароль ». Составление учащимися самой проектной задачи вызывает у них большие сомнения.
Самооценка Оценка группы Умею ставить цель Умею планировать Умею работать в группе Умею находить в заданиях «ловушки» Умею работать с информацией Умею представлять продукт Умею рефлексировать Владею навыками оценки и самооценки После решения проектной задачи каждой группе были выданы оценочные листы, в которых учащиеся выставили самооценку по предложенным пунктам и оценку группы. Анализ оценочных листов 0 – не умею; 1 – умею, но не очень хорошо; 2 – умею делать хорошо.
Самооценка. 1Умею ставить цель 2Умею планировать 3Умею работать в группе 4Умею находить в заданиях «ловушки» 5Умею работать с информацией 6Умею представлять продукт 7Умею рефлексировать 8Владею навыками оценки и самооценки 0 – не умею; 1 – умею, но не очень хорошо; 2 – умею делать хорошо.
Оценка группы 1Умею ставить цель 2Умею планировать 3Умею работать в группе 4Умею находить в заданиях «ловушки» 5Умею работать с информацией 6Умею представлять продукт 7Умею рефлексировать 8Владею навыками оценки и самооценки 0 – не умею; 1 – умею, но не очень хорошо; 2 – умею делать хорошо.