Творческий проект «С.В. Михалков – детям». Автор и руководитель проекта учитель начальных классов – Арикайнен Т. А. МОУ «Агалатовская СОШ» Всеволожский район, Ленинградская область
« Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила». то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила». К. И. Чуковский 2
3
Тип проекта: по доминирующей деятельности учащихся: творческий по доминирующей деятельности учащихся: творческий по предметному содержанию: межпредметный по предметному содержанию: межпредметный по продолжительности: долгосрочный по продолжительности: долгосрочный (январь, февраль, март) Данным проектом было охвачено 100 % детей учащихся одного класса и 95% родителей. 4
Идея проекта. Идея проекта. Проблема: снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Цели проекта: Цели проекта: Мотивировать деятельность учащихся на самостоятельное чтение. Мотивировать деятельность учащихся на самостоятельное чтение. Образовательная: развитие у учащихся интереса к творческой работе через применение современных технологий – метод проекта. Образовательная: развитие у учащихся интереса к творческой работе через применение современных технологий – метод проекта. Воспитательная: воспитание положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества учеников и их родителей. Воспитательная: воспитание положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества учеников и их родителей.5
Задачи проекта: творческая самореализация учащихся в проектной деятельности (спектакли, музыкальные выступления, викторины и т. д.) творческая самореализация учащихся в проектной деятельности (спектакли, музыкальные выступления, викторины и т. д.) активизация познавательного интереса учащихся к творчеству С. В. Михалкова. активизация познавательного интереса учащихся к творчеству С. В. Михалкова. совершенствование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). совершенствование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). развитие межпредметной интеграции. развитие межпредметной интеграции. 6
Сопутствующие педагогические аспекты: классные часы межпредметные связи (ИЗО, чтение, информатика, музыка) внеклассная работа 7
Этапы проектирования: Содержани е деятельнос ти учителя Содержание деятельности учащихся Продукт этапа Контроль Место проведени я Подготовительный этап Предложен а ситуация выбора Определяют проблему и способы решения Темы подпрое ктов Анкетирова ние Классный час 8
Организация проекта Помощь в распределени и заданий по группам Распределени е ролей Выбор подпроек та Отчет по группа м Классны й час Основной этап Помогает определить, что необходимо сделать для создания творческой коллекции, составляет план выполнения проекта Составление плана, составление ресурсов, заданий План, банк ресурсов задания Отчет по группам Внеуро чное время 9
Создание рабочего варианта Корректируе т и помогает в создании рабочего варианта, мониторинг и выявление недочетов их устранение Составляют рабочий вариант подпроектов Рабочий вариант подпроекта Отчет по группа м Внеуроч ное время Подготовка к презентации Помощь в подготовке Составление окончательног о варианта проекта Сценарий презентаци и Отчет на уроке по группа м Внеуроч ное время 10
Презентация проекта Участник проекта Осуществляют презентацию «Литературная игра, посвященная творчеству С. В. Михалкова». Проектные продукты презентаци и Классны й час Внеклассное мероприятие, литературна я игра Оценивание презентации Участву ет в обсужд ении оценки Участвуют в обсуждении исполнения, критикуют или выявляют положительные моменты Оценка Классный час 11
Результаты проекта: активизация познавательного интереса учащихся при работе с книгой; активизация познавательного интереса учащихся при работе с книгой; повышение интеллектуального уровня детей; повышение интеллектуального уровня детей; формирование умений практического и творческого применения знаний в учебно- воспитательной деятельности. формирование умений практического и творческого применения знаний в учебно- воспитательной деятельности. 12
Межпредметные связи: ИЗО – тематические рисунки, выставка работ; ИЗО – тематические рисунки, выставка работ; чтение – подбор материала по творчеству С. В. Михалкова, инсценирование его произведений; чтение – подбор материала по творчеству С. В. Михалкова, инсценирование его произведений; информатика – создание компьютерных презентаций по творчеству С. В. Михалкова, художников иллюстраторов; информатика – создание компьютерных презентаций по творчеству С. В. Михалкова, художников иллюстраторов; музыка – разучивание песен на стихи С. В. Михалкова. музыка – разучивание песен на стихи С. В. Михалкова. 13
Методы получения информации об эффективности проектной деятельности: наблюдения за учащимися; наблюдения за учащимися; анкетирование; анкетирование; учет прочитанных книг по читательским дневникам. учет прочитанных книг по читательским дневникам. отзывы детей и родителей; отзывы детей и родителей; 14
Продукт проекта Создание коллекции детского творчества: электронных презентаций, электронных презентаций, плакатов, плакатов, викторин, викторин, рисунков, рисунков, кроссвордов, кроссвордов, творческих сообщений, творческих сообщений, сценарий праздника по творчеству С. В. Михалкова. сценарий праздника по творчеству С. В. Михалкова. 15
16