Задание 6 Отредактировать под своих школьников план проведения второго этапа урока
Второй этап – новое – работаем головой и языком Успех второго этапа урока зависит от качества разминки, то есть от того, насколько дети осознали тему урока и заинтересовались ею. Цель второго этапа урока: познакомиться с новым теоретическим материалом по теме урока. Независимо от того, что говорили и как отвечали дети на вопросы в первом этапе, работаем с текстом и иллюстрациями из учебника. Учитель при подготовке к занятию 1. Учитель предлагает открыть соответствующий параграф учебника. 2. Все хором читают название параграфа. 3. Учитель (в соответствии с намеченным планом) проводит эвристическую беседу по теме, понуждая детей активизировать все свои знания на тему урока, привлекает личный жизненный опыт учащихся, предлагая им привести примеры из собственной жизни. В ходе такой деятельности дети легко воспринимают предусмотренную авторами УМК толику нового знания, извлекаемого ими в процессе работы из текста и рисунков в учебнике. 4. Дети хором или по очереди читают в учебнике главное, что они должны понять и запомнить. 5. Учитель задает вопрос: «Всем ли понятно то, о чем мы говорили сейчас на уроке?». Если всем все понятно, переходим к следующему этапу урока, говорит детям учитель. 6. Если есть вопросы, учитель коротко отвечает на них или просит ответить кого-то из учащихся, тоже максимально коротко. 7. Учитель напоминает тему урока и объявляет цель и задачи следующего этапа урока 2