Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица.
ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. брошенный вперед) Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие: 1. познавательных интересов обучающихся, 2. умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве : 1. умение вести диалог, 2. координировать свои действия. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Задачи : 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров; формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Цель работы над проектом : Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.
Классификация проектов По целям и задачам: - исследовательский - информационный - практико-ориентированный - творческий По формам организации: - индивидуальные - групповые По продолжительности: - краткосрочный - среднесрочный - долгосрочный
Этапы работы над проектом Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация.
Требования к проекту. 1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Каждый проект требует исследовательской работы учащихся. Поиск информации. 4. Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт. 5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Подготовительная работа: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.
Работа над проектом УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК - УЧЕНИК - субъект познавательной деятельности Консультирует Наблюдает Мотивирует Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с участниками проекта Оценивает
Источники и литература: 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., Журнал «Математика в школе» Журнал «Математика в школе» Новикова Т.Н. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование