Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» город Норильск, 2005 год
Модернизация в управлении: метод проектов в деятельности руководителя Боги образовательной теории всемогущи, но черти технологии – расторопнее. В.Э.Штейнберг
ЕСЛИ ПОПЫТАТЬСЯ ДАТЬ САМУЮ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СУТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, ТО МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ОНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СБОРЕ И ПЕРЕРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ. А.И. Берг
Проект «Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя» основополагающий вопрос «Ключевые компетенции учителя современной образовательной школы» основополагающий вопрос «Ключевые компетенции учителя современной образовательной школы» проблемные вопросы : «Содержание портфеля учителя», «Индивидуальный маршрут формирования и совершенствования профессионального мастерства учителя» проблемные вопросы : «Содержание портфеля учителя», «Индивидуальный маршрут формирования и совершенствования профессионального мастерства учителя»
Цель проекта: создание модели профессионально компетентного педагога современного образовательного учреждения, разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя (по уровням: молодые специалисты, учителя – стажисты, учителя – новаторы) на основе анализа портфолио, формирование механизма портфолио учителя в электронном варианте Задачи: создание информационного и программно – методического обеспечения процесса совершенствования профессионального потенциала учителя, ведение годичного научно – методического семинара по проблеме, создание методических рекомендаций по результатам реализации проекта
Принципиальная схема формирования портфолио учитель N начало учебного года ВШК аттестация повышение квалификации учитель N конец учебного года
Принципиальная схема индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя С1 В1 А1 А2 В2 С2 Точки А.В.С – фиксация и рефлексия деятельности учителя на пути индивидуального маршрута. Допустимо, что А1 = А2, В1 = В2 … Тогда - творческие группы, проблемные группы, семинары, круглые столы, КПК
Принцип формирования портфолио в электронном варианте Формирование портфолио происходит в системе управления базами данных (СУБД) по принципу: вся информация вносится в базы данных от главной строки задаются параметры поиска, обрабатывается и формируется информация предусматривается в итоговой информации отражение документов различного типа (Excel, Word, PowerPoint…) пример: ФИО – виды деятельности(учитель) – качества учителя – оценка(словесная, числовая информация) – проекты – презентация – исследовательские работы – грамоты – итог
Схема работы с документацией в рамках проекта проект – содержит Поливода 2004–2005, письма с разрешением авторов использовать в проекте разработанные ими материалы 2 – мультимедийные, видео, аудиоматериалы, используемые в проекте 3 – техническая поддержка проекта (визитка проекта, дидактический, методический материалы, критерии оценивания деятельности в рамках проекта) 4 – web – сайты, презентации, публикации участников проекта
«Жизненный» цикл проекта что происходит сейчас, общая идея план действий согласование целей, задач, определение обязанностей, ресурсная поддержка действия мониторинг, контроль рефлексирование оценка результат
Если Вы намеренно собираетесь быть чем – то меньшим, чем Вы можете быть, я предупреждаю Вас, что Вы будете несчастны всю свою жизнь. (А.Маслоу)