Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская таможенная академия Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал Российской таможенной академии ПОРТФОЛИО по дисциплине «Менеджмент» на тему «Связующие процессы в менеджменте» Выполнила: студентка 3-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа 331 Подкопаева Н.П. Научный руководитель: Ершов А.Д. Выполнила: студентка 3-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа 331 Подкопаева Н.П. Научный руководитель: Ершов А.Д.
Вводное слово Управление, по высказыванию Н.Винера, это не что иное, как посылка сообщений, которые эффективно влияют на и получателя. Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения или по крайней мере для понимания истинных масштабов проблемы, является наличие соответствующей информации.
На коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени. И это становится понятным, если учесть, что руководителю необходимо реализовать свою роль в межличностных отношениях, участвовать в принятии решений и выполнять управленческие функции планирования, организации, мотивации, координации, регулирования и контроля. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами.
Базовые элементы и этапы коммуникационного процесса
Коммуникационная структура и типы связей в коммуникационных сетях
Внутренняя и внешняя коммуникационные сети
Матрица коммуникационных стилей
Коммуникационный стиль – это вариант взаимодействия субъектов в процессе коммуникации, знание которого помогает определить то, как вести себя и что ожидать от поведения. При этом выделяют 5 стилей межличностной коммуникации: «Открытие себя» характеризуется высокой степени открытости себя другим, низким уровнем обратной связи. Высокая эмоциональность индивида может способствовать установлению неэффективных (малоэффективных) связей. «Реализация себя» характеризуется максимальной открытостью и максимальной обратной связью. «Замыкание в себе» характеризуется низким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи (индивид как бы изолируется от внешней среды). «Защита себя» характеризуется низким уровнем открытости и высоким уровнем обратной связи (индивиды хорошо информированы). «Торговаться за себя» характеризуется умеренной открытостью и обратной связью. Коммуникационный стиль – это вариант взаимодействия субъектов в процессе коммуникации, знание которого помогает определить то, как вести себя и что ожидать от поведения. При этом выделяют 5 стилей межличностной коммуникации: «Открытие себя» характеризуется высокой степени открытости себя другим, низким уровнем обратной связи. Высокая эмоциональность индивида может способствовать установлению неэффективных (малоэффективных) связей. «Реализация себя» характеризуется максимальной открытостью и максимальной обратной связью. «Замыкание в себе» характеризуется низким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи (индивид как бы изолируется от внешней среды). «Защита себя» характеризуется низким уровнем открытости и высоким уровнем обратной связи (индивиды хорошо информированы). «Торговаться за себя» характеризуется умеренной открытостью и обратной связью.
Основные формы невербальной коммуникации
Факторы, затрудняющие развитие коммуникаций в современной фирме
Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными и руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов. Коммуникациями пронизан весь процесс производства и управления. Поэтому степень обоснованности решений зависит от полноты, достоверности и своевременности информации. Само решение является новой информацией, которая доводится до исполнителей в виде приказов, планов, нормативов, а также импульсом к дальнейшим действиям.
Огромное значение для совершенствования коммуникаций в организации имеет современная информационная технология. Уже давно приобрел широкое распространение персональный компьютер как средство аккумуляции и последующего распространения информации. В современном деловом мире активизируется применение электронной почты - эффективного средства связи между людьми. Новые телефонные приспособления дают возможность одновременно контактировать с многими корреспондентами. Видеоконференции позволяют обсуждать проблемы людям, находящимся в разных местах и даже на разных континентах.
И напоследок… Основа успеха в бизнесе – своевременно полученная, правильно понятая и умело используемая информация. Генри Форд