Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Advertisements

Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ лирического стихотворения. фото 1861 ЛАСТОЧКИ.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?). В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?).
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Стихотворения С.А.Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Пафостемаи.
Моя Москва.. Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но всегда я Москвою.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
А.С. ПУШКИН. «Вновь я посетил…» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Историко-биографический материал Место стихотворения в творчестве поэта Ведущая тема Лирический сюжет.
Транксрипт:

Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.

1. Автор, название, тема В стихотворении (автор, название) говорится, описывается ………………… Стихотворение ……… - одно из любимейших, так как ………. Когда я впервые прочел внимательно………………

2. Настроение стихотворения В стихотворении царит ……………………….. настроение. Стихотворение проникнуто, окрашено, наполнено…………. настроением

3. Как выражается настроение в стихотворении Настроение стихотворения меняется (остается неизменным) на протяжении всего стихотворения Резкая смена интонации ведет, подчеркивает………….

4. Как построено стихотворение Стихотворение можно разделить на ……..части, так как……… Композиция стихотворения ………..

5. Как звучит стихотворение Звучание стихотворения создает ……….ритм Короткие (длинные) строки подчеркивают………….. В стихотворении словно слышится………… Постоянно повторяющиеся звуки позволяют нам услышать …………

6. Каким представляется лирический герой? 7. Какие мысли, чувства хотел донести автор до читателя? 8.Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом. 9. Личное впечатление.

Перед моими глазами встает….. Одно из интересных…….. Неторопливо, свободно движется…………. В каждой строке чувствуется……. Что означают эти слова? Нет, не случайно поэт……… Своеобразие этих строк в том, что………..

Поэт изображает, описывает, воссоздает, повествует, раскрывает, отвечает, выделяет, воспроизводит, рисует, воспевает, прославляет, знает, понимает, утверждает,, мыслит, размышляет, чувствует, радуется, волнуется, переживает….

Особенно запомнились строки (эпитеты, сравнения, метафоры), с помощью которых поэт создает неповторимый художественный образ…. Голос поэта страстный, одержимый, увлеченный, грустный, прерывающийся, восторженный, задумчивый…

Образы…….. гармонируют с содержанием………( образом героя), говорят об…….. Заключительные строки исполнены веры в …., надежды, призыва….. Стихотворение глубоко взволновало, привлекло внимание, оставило неизгладимое впечатление……..