Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна
Аннотация Проект разработан для учеников 5 класса. Он может быть использован в качестве итоговой работы по русским народным сказка в курсе литературы и во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Проект разработан для учеников 5 класса. Он может быть использован в качестве итоговой работы по русским народным сказка в курсе литературы и во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования «О чем мы мечтаем?», «Какова роль фантазии в различных профессиях?» и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования «О чем мы мечтаем?», «Какова роль фантазии в различных профессиях?» и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. Время проведения проекта – 1 четверть. Время проведения проекта – 1 четверть.
Цели проекта Обобщить полученные знания по литературе Выяснить, есть ли место фантазии в нашей жизни Выяснить, насколько сны и страхи человека связаны с его фантазией Выяснить, имеет ли магия отношение к человеческой фантазии или существует независимо от веры в нее человека Работать над развитием творческих способностей учеников
Задачи проекта Работать над развитием навыков планирования своей деятельности и умения работать в команде Научить школьников проводить исследования в виде анкеты и интервью Научить детей обрабатывать результаты исследования в виде диаграммы с помощью программы Power Point
Основополагающий вопрос Куда уводит фантазия?
Проблемные вопросы О чем мы мечтаем? Какова роль фантазии в различных профессиях? Какова роль фантазии в науке? Почему мы до сих пор читаем сказки? Откуда берутся сны? Что такое магия? Чего и почему боятся люди?
Этапы работы над проектом 1. Осознание проблемы, формулировка основополагающего вопроса, выдвижение гипотез решения, формулировка проблемных вопросов, создание групп 2. Проведение анкетирования, интервью, поиск информации в Интернете 3. Обсуждение результатов, формулирование выводов 4. Оформление результатов работы в виде презентации, диаграммы, буклета 5. Защита группами результатов исследований, оценка работы групп
Дидактические материалы Тест «Русские народные сказки» Тест «Русские народные сказки»«Русские народные сказки»«Русские народные сказки» Кроссворд «Литература» Кроссворд «Литература»«Литература» Задание «Соберите слова» (литературоведческие термины) Задание «Соберите слова» (литературоведческие термины)«Соберите слова» «Соберите слова» Задание «Найдите соответствие» (постоянные эпитеты) Задание «Найдите соответствие» (постоянные эпитеты)«Найдите соответствие» «Найдите соответствие» Задание «Найдите и определите художественные средства» Задание «Найдите и определите художественные средства»«Найдите и определите художественные средства»«Найдите и определите художественные средства» Задание «Заполните таблицу» (сравнительный анализ народной и литературной сказок) Задание «Заполните таблицу» (сравнительный анализ народной и литературной сказок)«Заполните таблицу» «Заполните таблицу»
Методические материалы План-конспект урока «Что за прелесть эти сказки,,,» План-конспект урока «Что за прелесть эти сказки,,,»«Что за прелесть эти сказки,,,»«Что за прелесть эти сказки,,,» План проведения проекта в школе План проведения проекта в школе План проведения проекта в школе План проведения проекта в школе Критерии оценивания публикаций и презентаций учеников Критерии оценивания публикаций и презентаций учениковпубликаций презентацийпубликаций презентаций