Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Advertisements

Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Книга в жизни школьника (родительское собрание). «Чтение выстраивает целые судьбы» В.Шукшин.
Чтение ребенка сегодня – это… «чтение сегодня – это чтение из-под палки», «написание реферата», «программная обязаловка», «это наша родительская мука»,
« Чтение должно быть постоянным, чтобы душа не засохла » Герцен А. И. « Дом, в котором нет книг подобен телу, лишенному души » Цицерон.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Транксрипт:

Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.

Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя. С.Я.Маршак Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться. Э.Тоффлер

Вопросы для обсуждения Что такое читательская компетентность и грамотность чтения Значение книги в жизни младшего школьника Как развить читательский интерес у младшего школьника

Читательская компетентность учащихся начальной школы это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги

высказывают оценочные суждения о прочитанном произведении работают с разными источниками информации самостоятельно выбирают книги для чтения осознанно, правильно, выразительно читают извлекают из текстов интересную и полезную информацию

Грамотность чтения – это умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: нахождение информации интерпретация текста рефлексия (осмысление и оценка)

Результаты исследований грамотности чтения PISA год кол - во стран участниц Место России Первыми в рейтинге идут страны Финляндия, Китай, Республика Корея

ПРИЧИНЫ снижения читательской грамотности Изменение характера чтения (средство приятного отдыха, падение интереса к классической литературе – «чтению для души») Изменение мотивов чтения (не развит или утрачен интерес к чтению) Возрастание интереса к «экранной» культуре (снижает самостоятельность, индивидуальность восприятия информации, низкий уровень содержания телепередач ведет к смещению нравственных ориентиров)

Мощный источник развития интеллекта Начитанность - успешность ребенка в учебе Содействует успешному освоению грамотного письма детьми Обогащает словарный запас, развивает память и воображение Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально

Результаты техники чтения

Результаты исследования – проведение совместного досуга

Вопросы для родителей Нравится ли вашему ребенку читать книги? Сколько времени он проводит за книгой? Вы заставляете ребенка читать ? Ребенок читает самостоятельно? Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? Считаете ли вы себя активным читателем? Читаете ли вы ребенку вслух?

Как стать родителем читающего ребёнка Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы. Читайте книги снова и снова. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам. Хвалите ребёнка за чтение. Читайте с ребёнком не мене минут в день. Читайте медленно и громко. Выясните значение незнакомых слов. Спросите, чему учит эта книга.

Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Семейное чтение

Ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять по иллюстрациям рассказы Помогать ребенку вести читательский дневник Объявить конкурс на лучший читательский дневник Провести конкурс «Мама, папа, я – читающая семья» Итоги собрания ( в записную книжку родителя)