Урок биологии в 6 классе на тему: «Выделение у животных»
Задачи урока: 1. продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии и показать роль процесса выделения в нём; 1. продолжить формирование понятия об обмене веществ и энергии и показать роль процесса выделения в нём; 2. познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных; 2. познакомить учащихся с особенностями строения органов выделения и со способами удаления продуктов распада у животных; 3. показать учащимся эволюционные изменения органов выделения у животных; 3. показать учащимся эволюционные изменения органов выделения у животных; 4. продолжить формировать у учащихся умение выделять из текста главное, анализировать, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; 4. продолжить формировать у учащихся умение выделять из текста главное, анализировать, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; 5. способствовать развитию у учащихся умений решать биологические задачи; 5. способствовать развитию у учащихся умений решать биологические задачи;
тема урока: «Выделение у животных». Выделение – это выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей. Выделение – это выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме или поступивших с пищей. Выделительная система – это совокупность органов, выводящих из организма во внешнюю среду избыток воды, конечные продукты обмена веществ, соли и ядовитые вещества, поступившие в организм или образовавшиеся в нём. Выделительная система – это совокупность органов, выводящих из организма во внешнюю среду избыток воды, конечные продукты обмена веществ, соли и ядовитые вещества, поступившие в организм или образовавшиеся в нём.
Особенности выделения в организме беспозвоночных животных.
Губки и кишечнополостные
Плоские черви
Кольчатые черви
Членистоногие
«Строение выделительной системы животных» Группа животных Особенности строения выделительной системы 1. Простейшие Клеточная мембрана, сократительная вакуоль 2. Кишечнополост- ные Клетки эктодермы 3. Плоские и круглые черви Система выделительных трубочек - протонефридии 4. Кольчатые черви Метанефридии 5. Членистоногие 2 пары железистых органов (Зеленая железа) Мальпигиевые сосуды
Выделительная система позвоночных животных
«Строение выделительной системы животных» Группа животных Особенности строения выделительной системы 6. Рыбы Туловищная почка – мочеточник – мочевой пузырь – мочеиспускательный канал 7. Земноводные Туловищная почка – мочеточник - клоака – мочевой пузырь 8. Пресмыкающиеся Тазовая почка – мочеточник – клоака - мочевой пузырь 9. Птицы Тазовая почка – мочеточник – клоака 10. Млекопитающие Тазовая почка – мочеточник – мочевой пузырь – мочеиспускательный канал
Домашнее задание: Дополнительные вопросы: 1. Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли? 1. Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли? 2. Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ? 2. Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ?