Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Модуль Логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой-либо логике и сопровождаемая контролем усвоения.
Цель модульного обучения Формирование и развитие у учащихся навыков самообразования, способности к проектированию своей деятельности и воспитание ответственности за принятое решение.
Основная задача Научить учащихся учиться, то есть овладеть рациональными способами отбора и получения информации, приемами учебной деятельности.
Характерные особенности Содержание обучения представлено законченными самостоятельными блоками в соответствии с целями, которые формулируются для учащихся Общение учителя с учениками осуществляется не только устно, но и через модули на печатной основе, что позволяет индивидуализировать работу с учащимися
Максимальное количество времени на уроке ученик работает самостоятельно: учится планировать свою деятельность, оценивать свои достижения, осознавать себя в деятельности и т.п. Мотивация учащихся направлена не только на содержание обучения, но и на способы овладения этим содержанием (учебную деятельность) Учитель в большей степени выполняет функции организации и управления процессом обучения
Компоненты обучающего модуля Точно сформулированная учебная цель (целевая программа) Банк информации: собственно учебный материал Методическое руководство по изучению материала (достижению целей) Практические задания на формирование необходимых умений Комплекс оборудования, инструментов, материалов Диагностическое задание, которое строго соответствует целям, поставленным в данном модуле
Модульная карта Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ – 0 (обязательный) Цели обучения УЭ - 1 УЭ – 2 УЭ – n (обязательный) Итоги занятия с обязательной рефлексией