Человек и природа в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ «Заячьи лапы» К.Г. Паустовский -СКАЗКА -РАССКАЗ - СТИХОТВОРЕНИЕ.
Advertisements

К.ПАУСТОВСКИЙК.ПАУСТОВСКИЙ «Заячьи лапы». Девиз урока: « Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости»
ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ К. ПАУСТОВСКИЙЙ. 1. Заячья и дедова слава 2. Бабка Анисья дает совет 3. Я всю жизнь детей лечил, а не зайцев 4. История зайца и деда 5. Ваня.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Нетёсова Н. Ю. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Константин Георгиевич Паустовский – замечательный русский писатель 20-го века. Больше всего на свете он любил путешествовать, изъездил всю Россию, Кавказ.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
« Человек и общество » ( по рассказу Н. С. Лескова « Старый гений ») Учитель литературы Лагутина Ольга Александровна Ивантеевка 2014.
Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Паустовского Подготовила учитель МОУ СОШ 2 Дудкина Т.Н.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Тема урока: «Альтруизм и эгоизм» Урок 13 Учебный модуль «Основы светской этики»
Транксрипт:

Человек и природа в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Цель урока: подвести ребят к мысли, что человек и природа едины через знакомство с рассказом К. Паустовского «Заячьи лапы». Задачи: -( обучающая)- развивать умение грамотно читать художественный текст, понимать авторскую позицию. -(коммуникативная)- умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения. -(метапредметная) - находить в тексте информацию, необходимую для понимания образа главного героя; -(личностная)- воспитывать чувства сопереживания, милосердия.

ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Первая остановка. Простые вопросы. Почему заяц плакал? Кто такой ветеринар? Зачем Ваня принес зайца к ветеринару?

Вторая остановка Интерпретационный вопрос. Почему плачет Ваня?

Третья остановка Дерево предсказаний. Как вы думаете, что будет дальше?

Ключевые слова Выписки из текста, связанные с ключевыми словами Почему это важно? Ваня Малявин Ветеринар Бабка Анисья Карло Петрович Дед Ларион Заяц

ВЕТЕРИНАР Равнодушный Злой Невоспитанный ЖЕСТОКИЙ Речь Грубо кричит БАБКА АНИСЬЯ Жалостливая Любопытная Душевная ДОБРАЯ Речь Напевно шамкает ВАНЯ Переживательный Выносливый Упорный Заботливый Старательный Шустрый Очень ДОБРЫЙ Речь Волнуясь шепчет АПТЕКАРЬ Нервный Сердитый Строгий Раздраженный ДОБРЫЙ Речь Сердито говорит ДОКТОР КАРЛ ПЕТРОВИЧ Интеллигентный Образованный Строгий ДОБРЫЙ Речь Строго разговаривает ДЕД ЛАРИОН Отзывчивый Робкий ДОБРЫЙ Речь Упрямо бормочет

Пятая остановка Как вы думаете, почему дед чувствует себя виноватым?

Для чего автор ввел в свое произведение описание явлений природы?(гроза и пожар) Обобщение - Так о чем же рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы?» Человек и природа – не соседи, это одна семья и существовать они должны не просто рядом друг с другом, а вместе, едино. К. Г. Паустовский.

Рефлексия Составить синквейн со словом «добро». 1. Существительное 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4.Предложение: отношение автора к объекту 5.Существительное-синоним к первой строчке

Домашнее задание Семейная творческая работа. Расскажите случаи из жизни, когда человек спасает животного? Когда животное спасает человека?