« Веер как элемент бытовой культуры высшего общества» Руководитель: Н.Г. Мункина учитель технологии первой категории МОУ СОШ 9 Н.В. Демьянова учитель технологии высшей категории МОУ «Ртищевская СОШ» 2010 год мастер - класс
Форма: Ролевая игра; Количество часов: 40 минут Раздел: Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии. Конструирование и моделирование. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, практический; Средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия; Оборудование: вилки пластмассовые, два полукруга из картона, клей «Титан», различные бусы, стразы, ленты атласные, кружева, шитье, перья, ножницы.
Цель: Обобщение и распространение собственного опыта, путем прямого и комментированного показа; Предоставление педагогом возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции.
Актуальность темы Данную тему можно изучить в 7 классе при прохождении темы «Конструирование и моделирование. Силуэт и стиль в одежде.», когда речь идёт об истории моды, о дамском туалете.
Мода н а протяжении многих лет постоянно меняется. Но некоторые аксессуары из прошлых времён находят своё применение и сегодня. Сейчас очень модно украшать свой дом настенными веерами, психологи утверждают, что веера прекрасно рассеивают негативную энергию, преобразуя ее в позитивную.
Из истории Веер (из нем. Fächer) небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. Складные веера были завезёны в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Родина веера Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства. Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.
Цвет веера как язык общения Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы: Черный – печаль Красный – радость Лиловый – смирение Голубой – постоянство, верность Желтый – отказ Коричневый – недолговечное счастье Черный с белым – разрушенный мир Розовый с голубым – любовь и верность Убранный блестками – твердость и доверие.
Ожидаемый результат Качественная выполненная работа в соответствии с критериями
Критерии оценивания наименование отлично хорошо удовлетворительно Цветовая гамма Творчество Аккуратность Оригинальность Коммуникабельность
Работа в группах. 1 группа- изготовление каркаса веера; 2 группа – разработка эскиз веера; 3 группа – оформление веера креповой бумагой; 4 группа – оформление веера с помощью лент; 5 группа – генераций идей по изготовлению изделий из пластмассовых вилок.
Практическая работа «Изготовление веера из пластмассовых вилок» 1. Вырезаем из картона два полукруга. На первый полукруг наклеиваем с помощью клея «Титан» пластиковые вилки /веером/. Сверху приклеиваем второй полукруг, получился веер.
3. Протяните ленту /кружева/ через зубчика вилочек.. 4. Полукруг можно украсить композицией из цветов / из бумаги или ткани/. 5. Инкрустировать бисером, декоративными камнями.
Критерии оценивания наименование отлично хорошо удовлетворительно Цветовая гамма Творчество Аккуратность Оригинальность Коммуникабельность
Рефлексия Как вам работалось в наших мастерских? Почему? Меня удивило… Я узнал, что… В моей профессиональной деятельности мне это поможет в …
Самоанализ Цель достигнута, почему? Как достигалась заявленная цель? Все ли справились с поставленными задачами? Разнообразие заданий. Актуальность темы.
Рефлексия Мой веер изящен и лёгок, послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух намного обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю я с ним. Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим.