« Веер как элемент бытовой культуры высшего общества» Руководитель: Н.Г. Мункина учитель технологии первой категории МОУ СОШ 9 Н.В. Демьянова учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила учитель технологии и ИЗО 1 категории МБОУ СОШ 1 р. П. Лысые Горы Саратовской области Сарана Татьяна Геннадьевна.
Advertisements

Цели: 1. Обобщение и распространение собственного опыта путем прямого и комментированного показа; 2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального.
Мастер - класс по декоративно - прикладному искусству «Декоративный веер» Учитель высшей категории МОУ-СОШ 10 Кириченко О.В. Мастер - класс по декоративно.
Язык веера Студентка гр. ДАС 12 Гвоздилкина Виктория.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
Лоскутная мозаика (5 класс) Учитель технологии первой квалификационной категории МОУ «СОШ 4 г. Ершова» Горевая Татьяна Александровна.
Юлия Творческий проект: Капсульная коллекция в клубном стиле МОУСОШ 1 г. Нерчинск.
Никулиной Анастасии Студентки Н-НО121. Каждый учащийся приходя домой не знает чем ему заняться. Для того, чтобы такого не было нужно привлекать детей.
Урок технологии Тема: Изготовление игрушки из бумажных конусов 4 класс.
Квилинг На английском языке это рукоделие называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония,
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
«Моя будущая профессия» Модельер – дизайнер. Выполнила: ученица 5«А» класса, школы 3 Коклевская Надя.
«Моя будущая профессия» Модельер – дизайнер. Выполнила: ученица 6 «А» класса,Пушкинского лицея Дейновой Катрины.
Дерево счастья «Розовое дерево» Автор: Кащеева Каролина 2 «г», г. Мегион Консультант: Кащеева Л.Р. (мама)
Творческий проект Автор: Каплунова Анастасия Дождикова Марина Ученица 9 класса МОУ «Иогачская средняя МОУ «Иогачская средняя образовательная школа»
Учитель технологии МОУ СОШ 8 Чуланникова А.С.. Технология- это творчество, работа, мастерство и,конечно, метод проектов. Методом проектов мы будем пользоваться,
Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии Опыт работы Тиляевой Таслимы Шамильевны.
Человек и его круг жизни в народной культуре и искусстве.
Подгорновская сельская библиотека Мастер-класс Техника «ЦУМАМИ -КАНЗАШИ» Руководитель мастер-класса: Заведующая Подгорновской сельской библиотекой Ю.В.Шишмарёва.
Транксрипт:

« Веер как элемент бытовой культуры высшего общества» Руководитель: Н.Г. Мункина учитель технологии первой категории МОУ СОШ 9 Н.В. Демьянова учитель технологии высшей категории МОУ «Ртищевская СОШ» 2010 год мастер - класс

Форма: Ролевая игра; Количество часов: 40 минут Раздел: Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии. Конструирование и моделирование. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, практический; Средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия; Оборудование: вилки пластмассовые, два полукруга из картона, клей «Титан», различные бусы, стразы, ленты атласные, кружева, шитье, перья, ножницы.

Цель: Обобщение и распространение собственного опыта, путем прямого и комментированного показа; Предоставление педагогом возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции.

Актуальность темы Данную тему можно изучить в 7 классе при прохождении темы «Конструирование и моделирование. Силуэт и стиль в одежде.», когда речь идёт об истории моды, о дамском туалете.

Мода н а протяжении многих лет постоянно меняется. Но некоторые аксессуары из прошлых времён находят своё применение и сегодня. Сейчас очень модно украшать свой дом настенными веерами, психологи утверждают, что веера прекрасно рассеивают негативную энергию, преобразуя ее в позитивную.

Из истории Веер (из нем. Fächer) небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч. Складные веера были завезёны в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Родина веера Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства. Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.

Цвет веера как язык общения Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы: Черный – печаль Красный – радость Лиловый – смирение Голубой – постоянство, верность Желтый – отказ Коричневый – недолговечное счастье Черный с белым – разрушенный мир Розовый с голубым – любовь и верность Убранный блестками – твердость и доверие.

Ожидаемый результат Качественная выполненная работа в соответствии с критериями

Критерии оценивания наименование отлично хорошо удовлетворительно Цветовая гамма Творчество Аккуратность Оригинальность Коммуникабельность

Работа в группах. 1 группа- изготовление каркаса веера; 2 группа – разработка эскиз веера; 3 группа – оформление веера креповой бумагой; 4 группа – оформление веера с помощью лент; 5 группа – генераций идей по изготовлению изделий из пластмассовых вилок.

Практическая работа «Изготовление веера из пластмассовых вилок» 1. Вырезаем из картона два полукруга. На первый полукруг наклеиваем с помощью клея «Титан» пластиковые вилки /веером/. Сверху приклеиваем второй полукруг, получился веер.

3. Протяните ленту /кружева/ через зубчика вилочек.. 4. Полукруг можно украсить композицией из цветов / из бумаги или ткани/. 5. Инкрустировать бисером, декоративными камнями.

Критерии оценивания наименование отлично хорошо удовлетворительно Цветовая гамма Творчество Аккуратность Оригинальность Коммуникабельность

Рефлексия Как вам работалось в наших мастерских? Почему? Меня удивило… Я узнал, что… В моей профессиональной деятельности мне это поможет в …

Самоанализ Цель достигнута, почему? Как достигалась заявленная цель? Все ли справились с поставленными задачами? Разнообразие заданий. Актуальность темы.

Рефлексия Мой веер изящен и лёгок, послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух намного обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю я с ним. Пусть вам он лицо приласкает хоть чуть дуновеньем своим.