Авторы: Гигаури Мария Кобаевна Патрикеева Александра Александровна Перова Наталия Сергеевна Савицкая Анастасия Олеговна 11-б педагогический класс. Руководитель: Могунова Елена Владимировна.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Основания для разработки программы: Закон РФ Об образовании; Конвенция о правах ребенка; « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ 2688 от 13 июля 2001 г; Цель создания программы: Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся младших классов в летний период. Основные задачи программы: Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе; Укрепление здоровья, закаливание организма детей; Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Принципы программы: Личностный подход в воспитании; Природ сообразность воспитания; Культур сообразность воспитания; Система организации контроля над исполнением программы: Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 1. Номинация, в которой заявлена программа; 2. Полное название программы; 3. Цель программы; 4. Адресат проектной деятельности; 5. Сроки реализации программы; 6. Направление деятельности, направленность программы; 7. Краткое содержание программы; 8. Ожидаемые результаты; 9. Название организации. Авторы программы; 10. Ф.И.О. руководителя организации; 11. Имеющийся опыт реализации проекта; 12. Финансовое обеспечение проекта; 13. Особая информация и примечание;
Социально-педагогическое обоснование программы Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность.
Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Задачи: Создание педагогической воспитательной среды; Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей. Укрепление здоровья, зарядка; Выявление и развитие творческого потенциала ребенка; Развитие у детей навыков работы в группе;
Механизм реализации программы. Этапы реализации программы: Подготовительный этап. разработка программы; подготовка школы к летнему сезону; подготовка методического материала; Организационный этап смены. запуск программы «Страна чудес»; формирование отрядов, Основной этап смен: реализация основной идеи смены; вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел. Заключительный этап смены. подведение итогов смены; Логика построения смены Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Страна чудес» по страницам русских сказок и мультфильмов. В течение всей игры участники программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.
Педагогические принципы реализации программы - Личностный подход в воспитании, - Природ сообразность воспитания, - Культур сообразность воспитания, - Гуманнизация межличностных отношений, - Дифференциация воспитания.
Типы деятельности Коммуникативно-игровая Прикладная творческая Аналитическая
Ожидаемые результаты Приобщение к здоровому образу жизни Развитие личной культуры Улучшение познавательной и творческой способности Умение работать в коллективе
Обеспечение реализации программы В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы: Конвенция о правах ребенка; Положение о лагере дневного пребывания; Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания; Правила по технике безопасности, пожарной безопасности; Приказы Управления образованием; Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий; Заявления от родителей; Акт приемки лагеря; Планы работы;
Участники программы: дети от лет, педагогические и медицинские работники. Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря : Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции. Функциональные обязанности сотрудников отряда: Начальник лагеря: создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря; обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря; руководит работой воспитателей. Воспитатель: - обеспечивает реализацию плана работы - обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей МБОУ «Лицей 1 » Инспектор ПДН, ГИБДД Музеи Спортивный комплекс города Волгореченск ГКЦ "Энергетик" Городская и школьная библиотека Клуб "Квант" Родители ДЮСШ города Волгореченск