Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся; 2. Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; 3. Повысить интерес к предмету.
А. Нивен
Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным ? «Два треугольника называются подобными, если…» 1 Продолжите Продолжите фразу так, чтобы утверждение фразу так, чтобы утверждение стало верным. «Если два угла одного треугольника…»
Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным ? «Если три стороны одного треугольника…» 2 Продолжите Продолжите фразу так, чтобы утверждение фразу так, чтобы утверждение стало верным. «Отношение площадей подобных треугольников…»
Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным ? «Средней линией треугольника называется…» 3 Продолжите Продолжите фразу так, чтобы утверждение фразу так, чтобы утверждение стало верным. «Средняя линия треугольника…»
Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным ? «Если две стороны одного треугольника одного треугольника пропорциональны…» 4 Продолжите Продолжите фразу так, чтобы утверждение фразу так, чтобы утверждение стало верным. «Медианы треугольника пересекаются …»
А Дано: ABCD- параллелограмм Найти: подобные треугольники и доказать их подобие. Найти: подобные треугольники и доказать их подобие. Дано:DEAC. Дано: DEAC. Найти:X. Найти: X. A B F C D K A B C DE X Рис. 1 Рис. 2
В;В;А;А;Б;А;А
Решение задач с практическим содержанием по теме: «Подобие треугольников»
Определение высоты предмета А А1А1 С С1С1 В Δ А 1 С 1 В~Δ АСВ Решите задачу 579
В А А1А1 С1С1 С 1,7 м 3,4 м Для определения высоты столба А 1 С 1 использовали шест с вращающейся планкой. Чему равна высота столба? ? 6,3 м
Древняя Греция Милет Древний Египет Измерил высоту пирамиды, не влезая на неё. Жил г.г.до н.э
Солнечный свет BC измерение тень KE D Рис. 9 A
Угол зрения шест скала ? Задача 1.
Определение высоты предмета А В С D F E Δ ADC~Δ EDF Решите задачу 581
Задача 2. 2X2X 2X2X 2X2X Угол зрения Блокнот и карандаш 2X2X M F h A K B H N Рис. 11
Домашнее задание ; 2.581; 3. Определение расстояния до недоступной точки.
Итог урока. ПИФАГОР