Анализ производства и реализации продукции. Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студентка группы 2-09-НФО Пузанова Галина Яковлевна.
Advertisements

Анализ объема производства и продаж продукции М.Н. Бубин к.г.н. Юргинский технологический институт Томского политехнического университета.
5. Анализ использования материальных ресурсов 1. Задачи анализа, понятие материальных ресурсов, их составов, источники информации. 2. Анализ обеспеченности.
9. СТАТИСТИКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 9.1. Показатели прибыльности и рентабель- ности Статистическое изучение прибыли Статистическое изучение.
Производственная программа Выполнил: Бакытжан Нурбол Группа: ЭМС 15-1 Проверила: Пернеева Г. А. 1.
Статистика расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 1 Общая характеристика основных фондов. 2. Анализ обеспеченности предприятия.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
2.1 Производственная мощность предприятия 2.2 Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования 2.3 План производства продукции 2.4 Показатели.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Тема 5. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 1. Анализ формирования и выполнения производственной программы 1.1. Анализ объема продукции 1.2. Анализ.
Мифтахова Е. В. каф. "Экономика предприятий" УрГЭУ Планирование прибыли и рентабельности Курс «Внутрифирменное планирование»
8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8.1. Понятие и показатели себестоимости продукции Статистическое изучение изменения себестоимос- ти однородной.
Оглавление 1 Понятие оборотного капитала. Классификация оборотных средств 2 Показатели использования материальных ресурсов 3 Показатели эффективности.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ Лобашевская Е.К.
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1. Понятие себестоимости, состав затрат и общая оценка себестоимости продукции (работ, услуг) 2. Анализ затрат на рубль.
Транксрипт:

Анализ производства и реализации продукции

Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции; ); выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов. Основными задачами анализа объема определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция - отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах ( без налога на добавленную стоимость).

Объектами анализа являются: B E C D A объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту реализации продукции качество товарной продукции ритмичность производства структура товарной продукции

Номенклатура - перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции а также шифров или порядковых номеров изделий по плану. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный ( всех видов и разновидностей), групповой ( по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Анализ структуры продукции Структура продукции - это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции.

Анализ ритмичности производства. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, числа аритмичности.

Коэффициент ритмичности определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) (ВПф) к плановому выпуску ( удельному весу) (ВПпл):

Анализ качества продукции. Качество продукции - совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия.

Показатели качества Различают единичные ( индивидуальные) показатели качества, характеризующие одно из свойств продукции, комплексные, характеризующие несколько свойств, и обобщающие, отражающие совокупность ее свойств.

Отсюда коэффициент сортности равен: по плану – : = 0,847; фактически :32400 = 0, 926. Выполнение плана по качеству - 109% (0,926 : 0,847).

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле: п К = ( ТПо - ТПн) : ТПо * 100, п где К - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %; ТПо - плановый объем продукции по заключенным договорам; ТПн - недопоставка продукции по договорам.

Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.