Анализ производства и реализации продукции
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции; ); выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов. Основными задачами анализа объема определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция - отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах ( без налога на добавленную стоимость).
Объектами анализа являются: B E C D A объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту реализации продукции качество товарной продукции ритмичность производства структура товарной продукции
Номенклатура - перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции а также шифров или порядковых номеров изделий по плану. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный ( всех видов и разновидностей), групповой ( по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Анализ структуры продукции Структура продукции - это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции.
Анализ ритмичности производства. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, числа аритмичности.
Коэффициент ритмичности определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) (ВПф) к плановому выпуску ( удельному весу) (ВПпл):
Анализ качества продукции. Качество продукции - совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия.
Показатели качества Различают единичные ( индивидуальные) показатели качества, характеризующие одно из свойств продукции, комплексные, характеризующие несколько свойств, и обобщающие, отражающие совокупность ее свойств.
Отсюда коэффициент сортности равен: по плану – : = 0,847; фактически :32400 = 0, 926. Выполнение плана по качеству - 109% (0,926 : 0,847).
Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле: п К = ( ТПо - ТПн) : ТПо * 100, п где К - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %; ТПо - плановый объем продукции по заключенным договорам; ТПн - недопоставка продукции по договорам.
Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.