Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям
Литература 7 класс Цель: эмоциональная подготовка к восприятию нового курса литературы Знания на уроке: понятие об искусстве, представление о художественном образе и художественной действительности Словарная работа: идеал, эстетический идеал, объективная действительность, субъективное отношение
Ход урока 1. Знакомство с содержанием учебника- хрестоматии: С какими писателями и произведениями предстоит познакомиться впервые Иллюстрации к художественным произведениям Справочные материалы, краткий словарь терминов
2. Значение книги и чтения Размышление над высказываниями о пользе чтения
Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В.И.Даль
Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. С.Цвейг
В общей картине цивилизации место каждого народа определяется количеством книг, которые он прочитывает. Э.Лабуле
Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. У.Теккерей
Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира. Л.Толстой
Книги – дети разума. Д.Свифт
Всем хорошим во мне я обязан книгам. М.Горький
Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далеких и темных дорогах жизни. А.Упит
С помощью книги всякий грамотный человек имеет право и возможность входа в царство ума. С.Смайлс
Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она – рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей. Н.А.Морозов
Все бледнеет перед книгами. А.Чехов
Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела. Д.Аддисон
Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знания и обобщение действительности, способность понимать жизнь. Л.Толстой
3. Человек с книгой на полотнах художников. Обратите внимание на выражение лица персонажей. Как выдумаете, чем вызвано такое состояние?
4. Рефлексия Почему читающий человек привлекает художников? Есть ли общее на картинах художников в изображении читающих? Каков читающий человек? Продолжите фразу: «Читающий человек………………….»
5. Изображение человека – важнейшая задача литературы. Повторение понятия об искусстве, работа со словарем. Литература – вид искусства. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Образ в литературе, искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного явления.
6. Делаем выводы Изображение человека – важнейшая задача литературы
Художественный образ – это не только образ героя, но и образ природы, времени, жизни определенной эпохи и т.д.
Художественная действительность не равна обыкновенной копии жизни. Это преображенная действительность, оцененная с позиций эстетического идеала.
Эстетический идеал – это совершенство, представление о прекрасном в человеческой жизни, поэтому к в искусстве к объективному привносится субъективное отношение автора к изображенной им действительности.
7. Домашнее задание Подобрать и записать в тетради высказывания о книге, о пользе чтения