Своеобразие авторского повествования (по рассказу К. Паустовского « Ильинский омут») Ушакова Наталья, ученица 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.
Advertisements

Третье апреля, среда. Классная работа.. Сочинение - повествование с элементом описания по фотографии В. Е. Гиппенрейтера « Сухие стволы сосен ».
Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883 ) Тема урока: «И.С.Тургенев – певец русской природы»
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
«Перезвоны» симфония-действо В.А.Гаврилин. Молитва.
М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов». Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Информация главная второстепенная та, без которой не был бы понятен авторский замысел (ключевые слова) та, без которой не был бы понятен авторский замысел.
«И если мне хочется иногда дожить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей.
Русские народные сказки, как средство развития речи дошкольников с ОВЗ. Окулова Наталия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет.
Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Паустовского Подготовила учитель МОУ СОШ 2 Дудкина Т.Н.
Транксрипт:

Своеобразие авторского повествования (по рассказу К. Паустовского « Ильинский омут») Ушакова Наталья, ученица 11 класса

Паустовский - певец русской природы. Он был очарован Россией и передавал очарование « в тончайших переливах всех её красок»

Рассказ «Ильинский омут»

Паустовский строит « сюжет» произведения по принципу ассоциативных связей. …Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много… ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок,- вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях черемухи, липы, или ольхи. Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони- с их нежной припухлостью между тоненьких жилок…

Роль ключевых слов в тексте «Ильинский омут» начинается с блока абзацев, где ключевое слово- существительное сожаление: Людей всегда мучают разнообразные сожаления- большие и малые, серьезные и смешные. Что касается меня, то я часто жалею, что не стал ботаником. Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерное и ничем не оправданная стремительность времени… Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. Сожаления просыпаются утром…

Синтаксис рассказа Синтаксис « Ильинского омута» имеет развернутую структуру: Часто встречаются ряды однородных членов: И мне нестерпимо захотелось домой, в бревенчатый простой дом, на Оку, на Ильинский омут, где меня дожидаются ивы, туманные русские равнинные закаты и друзья.

Характерны присоединительные, вставные конструкции, разного рода уточнения, словесные повторы: … Знакомая тоска внезапно стиснула сердце,- тоска по нашей простой земле, своим закатам, своём подорожнике…

Структура рассказа Абзацы строятся по принципу ассоциативных связей и по принципу последовательного описания наблюдаемых объектов или последовательного, логически организованного развертывания изложения. Используется принцип межфразовых связей внутри абзаца и между абзацами

Средства выразительности Поэтические метафоры: вянет лето, волны овса и ржи лежали многоцветными платами Преувеличения: прибрежное царство ив и ракит превращалось в бурлящий водопад листвы

Сияние

Своеобразие авторского повествования Тональность задушевной беседы Размышления о нравственной сущности любви к родине Поэтическая выразительность

Паустовский через всю свою жизнь пронес преданную трепетную любовь к родным просторам, к « всероссийским этим полям», и еще к волшебной силе и красоте удивительного нашего языка.