Ганюшин М.Е. учитель истории I квалификационной категории МАОУ Ичалковская СШ Ичалки, 2015
Рекомендации по проведению урока 1) Класс делится на команды, от 2 до 4 2) Командам предлагается ответить на первое задание (установление хронологической последовательности) на определение права первого хода. Далее каждая команда по очереди выбирает любое задание на игровом поле 3) В ситуации, когда две или более команд набрали одинаковое количество баллов, т.е. невозможно определить победителя, учащимся предлагается решить дополнительное задание 4) Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов За верное выполнение каждого из заданий выставляется 1 балл. Задания под номером 6 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Дополнительное задание оценивается от 1 до 3 баллов. Баллы за выполнение заданий полностью соответствуют оцениванию экзаменационных материалов по истории
Начальный период В.О.В. Название проверяемого раздела 1-2 Задания на знание дат, фактов 3 3 Задания на поиск информации в источнике 4 4 Задания на работу с исторической картой, схемой Знаки, обозначающие правильный ответ, появляются по щелчку мыши Клавиша возврата на исходное поле с заданиями 5 5 Задания на работу с иллюстративным материалом 6 6 Задания на работу по систематизации исторической информации (множественный выбор)
Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1) Сталинградская битва 2) Курская битва 3) битва за Берлин 4) Московская битва Ответ: Задание на определение права первого хода
Начальный период В.О.В. Коренной перелом в В.О.В. Завершающий этап В.О.В. Тыл и оккупирован- -ные территории Мужество и героизм советских воинов
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Дополнительное задание (часть 2)
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. 2. Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.): а) контрнаступление советских войск под Сталинградом; б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, на брянском и курском направлениях; в) завершение перестройки промышленности на военный лад; г) развитие партизанского движения. 3. Второй этап коренного перелома (лето 1943 г. – конец 1943 г.): а) Курская битва; б) битва за Днепр; в) достижение пикового уровня военного производства в СССР; г) укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская конференция). 4. Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной.
«Поклонимся великим тем годам Тем славным командирам и бойцам И маршалам страны и рядовым Поклонимся и мертвым и живым Всем тем которых забывать нельзя…»
Литература 1) Артасов И.А. Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен История. 12 вариантов. Учебное пособие. – М.: Интеллект-центр, 2015; 2) Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, XXв., учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», Интернет-ресурсы 1) - Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ОГЭ. История; 2) – стихи известных поэтов о Великой Отечественной войне.