Урок биологии 6 «Б» класс г.
IIВАРИАНТ. 1В, 2А, 3В, 4Б, 5В, 6Г, 7В, 8Г, 9В,10Б. Iвариант. 1,4,5,6,9. Самопроверка
Корень: внешнее строение и функции. Как ни тонок, неприметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!
1. СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЯ О ВИДАХ КОРНЕЙ, ТИПАХ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ И УМЕНИЯ РАСПОЗНАВАТЬ ИХ НА НАТУРАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ; 2. РАЗВИВАТЬ ПОНЯТИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ СТРОЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ, РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ; 3. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ АНАЛИТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ; 4. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗЕЛЕНЫМ РАСТЕНИЯМ И К ПРИРОДЕ В ЦЕЛОМ. Цели и задачи урока:
2. Снабжают водой и минеральными солями, т.е. осуществляют почвенное питание. 3. Вегетативное размножение. 4.Запасающая. 1. Закрепляет растение в почве. Функции корня: 5. Служат пищей другим живым организмам.
Виды корней. Главный корень-корень развивающийся из корешка зародыша семени. Боковые корни-корни, являющиеся разветвлениями главного корня. Придаточные корни-корни образующиеся на листьях и стеблях.
Типы корневых систем. Корневая система, состоящая из придаточных корней, в которой не выделен главный корень, называется мочковатой. Если в корневой системе четко выражен главный корень, то такая корневая система называется стержневой.
Пикировка. Это процесс, когда главный корень перестает расти, но от него отрастает множество боковых корней.
Корневой чехлик и корневые волоски.
КОНСУЛЬТАНТЫ – ЛАБОРАНТЫ : ПОЛЯКОВ ЕГОР КОРШИКОВА ЕКАТЕРИНА. Рост корня.
КОНСУЛЬТАНТЫ – ЛАБОРАНТЫ: ГУСЕВ ИГОРЬ МАЛАХОВА МАРИЯ. Движение корня.
Геотропизм (от греческого гео – «земля», тропос – «поворот», «направление») см. учебник стр. 54. Хемотропизм (от греческого хемиа –»химия» и тропос – »поворот», «направление») см. учебник стр. 54.
Письмо Незнайки к шестиклассникам. Дорогие, ребята! Я со Знайкой изучал органы растений, но больше всего меня заинтересовал корень. Знайка сказал, что корень – это специализированный орган, на котором никогда не образуются листья, и который всегда находится в почве. Также я познакомился с видами корневых систем: стержневой, и мочковатой. Узнал, что придаточные корни отходят от, а боковые образуются на. Я наблюдал, как Знайка проводил опыт с корнем. Он удалил кончик корня. Мне кажется, что он это сделал для того, чтобы усилить рост корня в. Растение всасывает воду из почвы с помощью. А еще Знайка сказал, что корни растений, как и мы, дышат кислородом. На этом я свое письмо заканчиваю, т.к. Нам со Знайкой нужно пикировать рассаду. До скорой встречи, ребята! придаточная главного стебля всех типах корней придаточных длину ширину главного корня корневых волосков
Домашнее задание. 1. Параграф 13, отв. на вопросы. 2. Написать эссе (по выбору) на тему: Как ни тонок, неприметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! 3. Задание группе консультантов – лаборантов 3: Прорастить 2 растения фасоли. У одного провести пикировку, а 2-е оставить без изменения. Посадить оба растения, а через 2-е недели выкопать их и сравнить их корневую систему. Объяснить полученные результаты.