Уравнения «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен
Цель 1. Уметь решать уравнения: - с использованием свойств сложения и вычитания; - по «компонентам»; 2. понимать зачем нужны уравнения.
НЕВЕРНЫЕ ВЕРНЫЕ Х+2=2+Х Х-5=5-Х Х+3=3+Х 12+Х=12-Х
Решить уравнения 12 + x = y – 25 = c = = = =
Корнем уравнения, должно быть число
Выбери способ решения х + 57 = 218; – (у + 123) = 24; 3. (24 – х) + 37 = 49; 4. (у + 263) – 97 = 538; (87 + n) = 303.
ФИЗМИНУТКА 7
В соревнованиях по плаванию приняло участие 60 человек, причем мальчиков было в 3 раза больше, чем девочек. 3 х+х=60 Запиши на языке математики
Задуманное число увеличили в 2 раза, из результата вычли 25 и получили число, в 3 раза меньше задуманного. 2 х-25=х:3
4y-10=y+2 Составь словесную формулировку
2 –неуверенность 5 –радость 7 –удовлетворение 9 –безразличие ВЫБЕРИ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В. 444, 445, 397. Д.377 Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравнение его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас. ИТОГ
В нашем классе некоторые дети в свободное время посещают различные кружки и спортивные секции. Если число учеников посещающих кружки увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получим число учеников посещающих спортивные секции, которое равно 18. Найдите число учеников занимающихся в кружках. Реши задачу
Пусть х – число учеников, занимающихся в кружках, тогда (х + 10) – 2 – число учеников, занимающихся в секциях. Зная, что спортивные секции посещает 18 учащихся, составим и решим уравнение. (х + 12) – 2 = 18, х + 12 = , х + 12 = 20, х = 20 – 12, х = 8. Значит, число учеников, занимающихся в кружках - 8. Ответ:8 учеников. Решение