Программа «Моя планета» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Акжарская основная общеобразовательная школа» Программа «Моя планета» детского оздоровительного лагеря «Весёлая страна» Срок реализации 21 день Возраст участников 7-15 лет с. Акжарское, 2014 г.
ДОЛ «Весёлая страна» Начальник лагеря 1 смены: Дужасарова Айнагуль Лаековна Воспитатели: Байканова Айна Сергалиевна Аманкулова Нургуль Еришовна Шуллер Надежда Александровна 1 смена с по г. – 35 детей Начальник лагеря 2 смены: Шуллер Надежда Александровна Воспитатели: Макеева Алёна Куандыковна Серкбаев Салават Саветханович Количество детей в смене – 20 человек
Предназначение программы Данная программа предназначена для: Оздоровительного отдыха учащихся Развития творческого потенциала Развития эмоционально-волевых качеств Социальной компетенции Развития физического, психологического потенциала Развития интеллектуального уровня Данная программа предназначена для: Оздоровительного отдыха учащихся Развития творческого потенциала Развития эмоционально-волевых качеств Социальной компетенции Развития физического, психологического потенциала Развития интеллектуального уровня
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, сохранение и укрепление их здоровья. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, сохранение и укрепление их здоровья.
ЗАДАЧИЗАДАЧИ ЗАДАЧИЗАДАЧИ Организация содержательного каникулярного отдыха Развитие индивидуальных способностей и качеств личности ребёнка Развитие индивидуальных способностей и качеств личности ребёнка Привитие навыков культуры общения в детском коллективе Привитие навыков культуры общения в детском коллективе Оздоровление детей Формирование мотивации самопознания, самоопределения и самореализации личности ребёнка.
Направления программы Познавательное Эмоционально-волевое Творческое Спортивно-оздоровительное «Смекалка» «личность» «Творческий Олимп», «Волшебный квиллинг» «Сильные, смелые, ловкие, умелые» Социальная компетентность «Личность» «Алый парус»
Основные принципы программы охрана здоровья, соблюдение правил техники безопасности при проведении мероприятий; учет возрастных и индивидуальных особенностей отдыхающих, выявление способностей, склонностей детей к различным видах деятельности; принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления; квалифицированный персонал приоритетами которого являются: креативность, толерантность, взаимоуважение, сотрудничество, доверие. охрана здоровья, соблюдение правил техники безопасности при проведении мероприятий; учет возрастных и индивидуальных особенностей отдыхающих, выявление способностей, склонностей детей к различным видах деятельности; принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления; квалифицированный персонал приоритетами которого являются: креативность, толерантность, взаимоуважение, сотрудничество, доверие.
Подготовительный этап: ( подбор кадров; комплектование отрядов ) Организационный этап: ( знакомство; выявление творческого потенциала; выявление и постановка целей развития коллектива и личности; формирование законов, правил, положений, условий совместной работы) Основной этап (реализует положения программы): Дети: познают, отдыхают, трудятся; укрепляют своё здоровье; помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные ситуации; делают открытия в себе, в окружающем мире, формируют коммуникативное и толерантное общение друг с другом. Заключительный этап: Психолого - социально педагогический анализ результатов. Подготовительный этап: ( подбор кадров; комплектование отрядов ) Организационный этап: ( знакомство; выявление творческого потенциала; выявление и постановка целей развития коллектива и личности; формирование законов, правил, положений, условий совместной работы) Основной этап (реализует положения программы): Дети: познают, отдыхают, трудятся; укрепляют своё здоровье; помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные ситуации; делают открытия в себе, в окружающем мире, формируют коммуникативное и толерантное общение друг с другом. Заключительный этап: Психолого - социально педагогический анализ результатов.
Индивидуальная работа с детьми встречи, беседы и консультации с начальником лагеря, воспитателями встречи, беседы и консультации с начальником лагеря, воспитателями выбор видов и форм практической деятельности в соответствии со способностями и интересами детей выбор видов и форм практической деятельности в соответствии со способностями и интересами детей беседы по профилактике негативных и конфликтных ситуаций беседы по правилам поведения, культуре общения Работа с родителями участие в различных мероприятиях организация совместной работы с родителями по созданию условий в летнем школьном оздоровительном лагере организация совместной работы с родителями по созданию условий в летнем школьном оздоровительном лагере
традиции лагеря; оздоровительно-образовательная программа деятельности лагеря; программы деятельности педагогов; сценарии и планы конкретных дел. традиции лагеря; оздоровительно-образовательная программа деятельности лагеря; программы деятельности педагогов; сценарии и планы конкретных дел. Идеология программы Игра (брейн -ринг, интеллектуально-развлекательная, спортивно - развлекательная, сюжетно-ролевая), конкурсы, викторины, трудовой десант, дискуссии. Игра (брейн -ринг, интеллектуально-развлекательная, спортивно - развлекательная, сюжетно-ролевая), конкурсы, викторины, трудовой десант, дискуссии. Основные формы работы Методы работы Беседы, игры, конкурсные программы, игры по станциям, встречи с интересными и творческими коллективами, коллективно-творческие дела, викторины, спортивно-оздоровительные мероприятия, просмотр кино и мультфильмов, экскурсии. Беседы, игры, конкурсные программы, игры по станциям, встречи с интересными и творческими коллективами, коллективно-творческие дела, викторины, спортивно-оздоровительные мероприятия, просмотр кино и мультфильмов, экскурсии.
День Спорта «Да здравствует страна Спортландия!» День Нептуна «Кругом вода…» День Индейца «Мы с тобой одной крови» День Экологии «Мы и наша планета» и т.д. День Спорта «Да здравствует страна Спортландия!» День Нептуна «Кругом вода…» День Индейца «Мы с тобой одной крови» День Экологии «Мы и наша планета» и т.д. Мероприятия Кружки : Оригами (декоративно-прикладное) Танцевальный «Фантазия» - Байканова А.С. Вокальный «До-ми-солька» -Байканова А.С. Спортивный «Азбука Здоровья» - Серкбаев С.С.
Ожидаемые результаты программы «Моя планета» Результативность программы оценивается по трём основным критериям: Социальному: развитие творческого потенциала детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми. Образовательному: пополнение знаний о ЗОЖ, об окружающей среде и ее влияние на наше здоровье. Оздоровительному: укрепление здоровья детей.