Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Родилась и выросла в г.Новохоперске Воронежской области. В 1992 году окончила Новохоперскую СОШ 2. В 1998 году закончила БГПИ по специальности учитель.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
г. с. Ивановка г. с. Ивановка.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика начальной.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Шуменко Татьяна Валентиновна Педагог – психолог высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа

Психолого –педагогическая готовность ребёнка к школьному обучению.

Готовность ребёнка к обучению в школе Педагог - психолог Учитель - логопед Воспитатель, учитель

Деятельность педагога - психолога 1 этап: диагностика познавательной сферы (декабрь – январь); 2 этап: корреционно-развивающие занятия «Я иду в первый класс», направленные на формирование школьно-значимых психических функций, коммуникативных умений (январь – май) 3 этап: диагностика познавательной сферы, коммуникативных умений (май).

Деятельность учителя - логопеда три этапа диагностики ( сентябрь, январь, май); индивидуальная работа с дошкольниками.

Учитель будущих первоклассников проводит педагогическую диагностику; работает по программе подготовки детей к школьному обучению, составленной на основании результатов своей диагностики.

консилиум (июнь) планируется деятельность по адаптации первоклассников в школе; намечаются программы сопровождения ребят с отклонениями в развитии.

с самого начала обучения ребёнка созданы условия для осуществления индивидуального подхода в его обучении и воспитании

Задачи сопровождения: -выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок; -выявление резервных возможностей развития; -разработка и осуществление программы индивидуальной комплексной помощи ребёнку и его родителям по преодолению трудностей развития; -ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику развития.

Задачей всех взрослых должно стать обеспечение полноценного и гармоничного развития ребёнка, чтобы в дальнейшем видеть в нём успешного, счастливого человека.

Результаты этой работы: необходимая помощь оказывается детям с самого начала обучения, что позволяет компенсировать некоторые недостатки в их развитии и включить их в полноценную учебную деятельность; стали низкими показатели психологической дезадаптации первоклассников.

Мониторинг дезадаптационных состояний первоклассников.

Причины неуспешности: специальную психолого-педагогическую помощь дети получают только с 6 лет. В раннем возрасте помощь ситуативная, чаще консультационная; нет индивидуальной комплексной помощи ребёнку с отклонениями в развитии в раннем и среднем дошкольном возрасте; не все занятия с малышами в детском саду предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств.

Программа совместных действий «Школа-детский сад» Методическая помощь воспитателям детского сада по проблемам развития детей (от 3 до 7 лет); Психологическая, педагогическая диагностика и последующий мониторинг развития детей 3- 7 лет; Просвещение родителей по вопросам развития познавательной, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей ребёнка; Сопровождение детей с отклонениями в развитии через школьный МПП консилиум.

Единый пакет документов сопровождения; Единая система мониторинга.