«Мой царь! мой раб! родной язык!» Стихия вдохновения или могучий труд созидания? /Анализ текста при подготовке к ЕГЭ/ Автор: Танкова Н. С., учитель МСШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
Advertisements

Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Презентация по русскому языку на тему: Стили речи Работу выполнили ученицы 10в класса Васильцова Екатерина и Ерохина Наталья.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Урок развития речи в 5 классе по программе под редакцией профессора В.В. Бабайцевой. Разработала учитель русского языка и литературы Е.Ю.Нефедова(Инсарская.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Транксрипт:

«Мой царь! мой раб! родной язык!» Стихия вдохновения или могучий труд созидания? /Анализ текста при подготовке к ЕГЭ/ Автор: Танкова Н. С., учитель МСШ

Точка опоры Блок «вход» Блок «вход» Блок «актуализация» Блок «актуализация» Теоретический блок Теоретический блок Творческий блок/экспериментальный/ Творческий блок/экспериментальный/ Блок обобщения Блок обобщения Блок применения/блок ошибок и их предупреждения/ Блок применения/блок ошибок и их предупреждения/ Блок «выход» Блок «выход»

Блок «вход» Текст – это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью и соединенных по смыслу и грамматически. Текст – это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью и соединенных по смыслу и грамматически. Параллельная связь в тексте: О=О=О=О Параллельная связь в тексте: О=О=О=О Цепная связь в тексте: Цепная связь в тексте: А – В – С –Д А – В – С –Д

Типы текста Повествование Повествование Описание Описание Рассуждение Рассуждение

!!! Подумай !!! Может ли структура текста меняться? Как? В каких типах? Может ли структура текста меняться? Как? В каких типах? В каком типе речи обычно употребляются глаголы совершенного вида? Почему? В каком типе речи обычно употребляются глаголы совершенного вида? Почему? Что помогает определить тему текста? Что помогает определить тему текста?

Повествование Основной вопрос: что происходит? Основной вопрос: что происходит? Структура:1. Нача ло события/завязка/ 2. Развитие события 3. Кульминация 4. Конец события/развязка/ Структура:1. Нача ло события/завязка/ 2. Развитие события 3. Кульминация 4. Конец события/развязка/ Пробуждение от спячки /повествование/ (сочинение по рисунку)

Описание Структура: 1. Общее представление о предмете 2. Отдельные признаки предмета 3. Авторская оценка Структура: 1. Общее представление о предмете 2. Отдельные признаки предмета 3. Авторская оценка Основной вопрос: какой предмет? Основной вопрос: какой предмет? О какой породе собак идет речь? (сочинение по рисунку)

Рассуждение Основной вопрос : почему? Основной вопрос : почему? Структура:. Структура:. 1. Тезис /высказывается какая-то мысль / 2. Доказательства /аргументы/ или опровержение /сопровождается примерами/ 2. Доказательства /аргументы/ или опровержение /сопровождается примерами/ 3. Вывод 3. Вывод Почему лев – хищник? Почему лев – хищник? (сочинение по рисунку)

Это интересно! Слово «стиль» происходит от латинского. В древности означало заостренную с одного конца и закругленную с другого палочку, стержень, из дерева, кости… Острым концом писали, другим – в виде лопаточки – стирали неудачно написанное, чтобы написать снова. Отсюда выражение : «Чаще поворачивай!», т. е. исправляй Слово «стиль» происходит от латинского. В древности означало заостренную с одного конца и закругленную с другого палочку, стержень, из дерева, кости… Острым концом писали, другим – в виде лопаточки – стирали неудачно написанное, чтобы написать снова. Отсюда выражение : «Чаще поворачивай!», т. е. исправляй

Стиль, как человек, который носит только то, что ему к лицу… Разговорная речь Книжный текст /Официально – деловой/ Книжный текст /Научный/ Книжный текст /публицистический: общественно – политический, Художественный/

Подумай ! Проанализируй предыдущий слайд. С чем ты можешь поспорить? Проанализируй предыдущий слайд. С чем ты можешь поспорить? Подстиль и стилевые вкрапления – это одно и то же, как ты считаешь? Подстиль и стилевые вкрапления – это одно и то же, как ты считаешь? Почему в повседневной речи мы крайне редко употребляем причастия? Почему в повседневной речи мы крайне редко употребляем причастия? Как ты понимаешь творческое название урока? Как ты понимаешь творческое название урока?