Цели урока: 1. Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2. Развивать мышление и речь, прививать любовь к русскому языку; 3. Прививать любовь к природе;
Блиц- опрос. 1. Что такое орфограмма? 2. Какие гласные орфограммы вы знаете? 3. А согласные? Приведите примеры. 4. Что значит орфограмма пробел?
Осена на пороге… Запиши стихотворение, вставив пропущенные орфограммы. На какое они правило? Подбери проверочные слова. Прих..дела т..хонако ос..на, Закутанная в туман. Она д..жди прин..сила из очена д..легких стран.
Проверь! Прих 0 дела т Ихонако ос Ена, Закутанная в туман. Она д Ожди прин Осила из очена д Алегких стран.
Загляни в огород. За 2 минуты запишите, что растет в огороде. Найдите слова с непроверяемыми орфограммами в корне слова. Проверь себя! Капуста Картофель Морковь Огурец Помидор Чеснок Кабачок Кабачок горох
Строители. Из чего строят дома? А слова? Задание: построить все возможные слова с помощью корней: –бег- -лет- -вод- и приставок: под- пере- об(о)-
«Разбиратели» отгадай ребусы, разбери по составу слова -отгадки
«Переводчики.» Задание: заменить словосочетанием: Речка, которая журчит Корова, которая мычит Бабушка, которая ворчит Задание: допиши стихи: В поле травы хорош… А на речке камыш… Возле полями морж… Шли колючие еж… Какую орфограмму повторили?
Прятки. 1. Какие буквы любят играть с нами в прятки? Как они называются? 2. Найдите в стихах такие слова, подберите к ним проверочные слова. Поздняя осена. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели. Только не сжата полоска одна, Грустную думу наводит она С неба льется солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло, и свет. Но посветит солнце и уходит прочь, А живое сердце светит дена и ночь.
Письмо от Мишки. Пришло мне письмишко, Гляжу – из лагеря, от Мишки: -Здесь чудный лук, и я лижу,- написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут. Читаю дальше: -Здесь лиса. Красивый длинный прут. На днях в лесу нашел я грусть, и очена был доволен… Нет, нет! Не шутит он! Боюсь, мой друг серьезно болен. Вернется, надо подлечить – Заставить правила учить? Какие правила не знает Мишка?
Дружба с запятой. Дети собирали красные и желтые листья клена. Марина набрала корзину лисичек но червивые грибы не брала. Мальчики собирали ветки для костра а девочки ягоды для компота.
Проверь! 1. Дети собирали красные и желтые листья клена. 2. Марина набрала корзину лисичек, но червивые грибы не брала. 3. Мальчики собирали ветки для костра, а девочки ягоды для компота.
Подведем итоги. Сделай выводы: где ты не сделал ошибок, а значит этот материал знаешь хорошо? Где ты ошибался? Что тебе надо повторить еще раз, чтобы завтра хорошо написать диктант? Спасибо всем за работу на уроке.