ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; 1. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. 2. ДЕЙСТВИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ
К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. К ЛИЧНОСТНЫМ УУД ОТНОСЯТСЯ:
- участие в проектах; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений. ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МНОЮ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ:
Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
НА
Формирование правильного типа читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения). Выделяем этапы работы с текстом на уроках: -до начала чтения -в процессе чтения -после чтения (где вступает в права проблемно-диалогическая технология) 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов- предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения. 3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно- оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Для формирования личностных УУД необходимо использовать различные технологии в комплексе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ