Воспитательная система работы учителя Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2 б класса МОУ СОШ 21 г.Благовещенска
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным человеком. Ш.А. Амонашвили
Воспитательная работа Целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей Полное саморазвитие и самореализация детей
Содержание Методика Технология Воспитательная система
. Развитие личности ребёнка Формирование способности личности к самоопределению
ЦЕЛЬ – воспитание, развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащённой знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению воспитание, развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащённой знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению
ЗАДАЧИ Обучение мыслить (развитие интеллекта) Воспитание чувств Сохранение и укрепление здоровья
Постулат этики – уважать и любить людей, делать добро Ребёнок не может быть плохим!
Нравственные нормы – заповеди: Старайтесь делать добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Познай мир и себя! Стремись найти свою цель в жизни! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям! Лучше отдай своё, чем возьми чужое!
Основополагающиеидеи-принципы Принцип ориентации на социальные и ценностные отношения Принцип субъективности Принцип индивидуальности
Этапы воспитательной системы «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» «Один за всех и все за одного» «Путь к совершенству» 1 этап 2 этап 3 этап
Основные направления работы Гражданско- патриотическое; ЗОЖ; Нравственное; Эстетическое.
Аналитико- диагностическая деятельность «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский Тестирование; Анкетирование; Психологические игры. Тестирование; Анкетирование; Психологические игры.
Сотрудничество Обогащение жизни детей, формирование благоприятного морально- психологического климата в детском коллективе.
Семья Среда первоначального развития ребёнка, где закладывается основа личности.
Взаимодействие с семьёй Посещение семей; Родительские лектории, собрания; Совместные классные мероприятия, туристические походы; Организация классных вечеров отдыха с приглашением родителей; Заседания родительского комитета.
Спортивно-оздоровительная работа Сотрудничествос: Родителями Активом класса Медицинской сестрой школы физкультминутки Подвижные игры во время перемен
Виды и формы воспитательной деятельности Классные собрания; Классные часы: Лекция; Беседа; Час общения; Ролевые игры; Мозговой штурм; Урок творчества; Мероприятия: Конкурсы, КВН; Викторины; Экскурсии; Походы; Вечера; Акции, проекты.
Прогнозируемые результаты: Повышение уровня воспитанности учащихся; Достижение определённых успехов в деле сплочения коллектива; Приобретение навыков уважительного отношения к людям; Увеличение уровня познавательной активности; Возрастание уровня самостоятельности.
Спасибо за внимание!