Кочкина Е.Г., МАОУ «МСОШ 20», Миасс. В.А. Сухомлинский « Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств другим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осокина Т.А. Горбова Н.К.
Advertisements

Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.. ЦЕЛЬ- ЗНАКОМСТВО УЧА- ЩИХСЯ С ОСНОВАМИ БЕСКОНФЛИКТНОГО СУЩЕ- СВОВАНИЯ.
«Учимся спорить». Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)
Основные законы бесконфликтного существования. Классный час по теме «Толерантность» Классный руководитель Романова Г.В.
Что такое настоящая дружба ? Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Презентация классного часа по теме «Основные законы бесконфликтного существования» в 4 классе. Автор: Гусельщикова Галина Николаевна – учитель начальных.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Классный ч ас «Основные законы бесконфликтного существования»
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Человек отражается в своих поступках Классный час подготовила Лыженкова О. Д., кл. рук. 10 класса.
УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ?. ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ: ВНИМАТЕЛЬНЫЕ И ГРУБЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ И ЛЕНИВЫЕ, ТАКТИЧНЫЕ И НЕСДЕРЖАННЫЕ, СПРАВЕДЛИВЫЕ И ЗАВИСТЛИВЫЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ.
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
О дружбе, товариществе. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать все хорошее, положительное, полезное, совокупность правил приличий.
Классный час: «Искусство жить. Как быть счастливым.» Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 8 с. Приозерского Землянская А.Б.
Центр гражданского образования Занятие по теме: «Я – друг» Презентацию подготовила Мосунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Транксрипт:

Кочкина Е.Г., МАОУ «МСОШ 20», Миасс

В.А. Сухомлинский « Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств другим людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо»

Мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных - дома, хорошо знакомых или мало знакомых- в школе, в гостях, различного рода кружках, клубах; совсем незнакомых- на улице, в общественном транспорте, в магазине, на катке, на пляже- везде и всегда. Ещё Марк Аврелий говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не сможешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». Но готовы ли мы, хотим ли, умеем ли вести себя так со всеми окружающими нас такими разными людьми так, чтобы и мы сами и они чувствовали взаимное удовлетворение общением, как положительным, иногда длящимся почти всю жизнь, так и мимолетным, случайным?

Общение имеет несколько функций: Обмен информацией. Побуждение к действию, поступку, мысли. Ответную реакцию. При каком условии все функции будут находиться в гармонии?

Тон общения Доброжелательная интонация Раздражение Повышенные интонации Каких диалогов в течение вашего учебного дня было больше? Почему?

Вербальное поведение - это наши высказывания, мнения, суждения. Мы иногда не придаем должного значения словам и интонации, с которой они были сказаны. Однако наши слова, содержание нашей речи значат не меньше, чем наши действия и поступки. Неслучайно народная мудрость в своих пословицах гласит: Слово пуще стрелы разит. От слова спасенье и от слова погибель. Не ножа бойся - языка. Слово не обух, а от него люди гибнут. О одного слова – да навек ссора. При этом грубость, резкость отрицательно влияют не только на других, но и на нас самих.

Умеем ли мы разговаривать друг с другом? «Умение вести разговор - это талант» Стендаль Разговор - это, прежде всего, умение слушать своего собеседника. Ещё Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого».

Умеем ли мы спорить? В споре может родиться истина только в том случае, если происходит обсуждение того или иного факта, явления, если выслушиваются аргументы «за» и «против», сопоставляются мнения. «Самое трудное в споре,- говорит А. Моруа, - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Мы же часто просто навязываем свое мнение, навязываем упорно, не заботясь о доказательствах, не вслушиваясь в возражения и не интересуясь ими. А иногда воспринимаем возражения как личную обиду – тут уж забывается предмет спора и в силу вступают амбиции. Между тем культура поведения в споре предполагает внимательно выслушивать мнение оппонента, с уважением относиться к чужой точке зрения. shkolazhizni.ru

Народная поговорка предупреждает: Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь. Кто не умеет говорить, тот портит разговор. Беседовать хорошо, когда есть что сказать. Дейл Карнеги, например, считает, что «нельзя одерживать верх в споре: единственный способ одержать в соре победу - это избежать его». На самом деле, нужно просто помнить, что спор - это дискуссия, а не ссора и не война.

Задавая себе вопрос, как следует себя с окружающими нас людьми, какого рода поступки мы должны совершать в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах, хорошо бы сразу подумать о том, а какого рода последствия повлечет за собой наш отдельный поступок или поведение в целом. Если мы об этом не будем думать, то можем попасть в положение аборигенов из известной песни В. Высоцкого: А дикари теперь заламывают руки Ломают копья, ломают руки Сожгли и бросили дубинки из бамбука,- Переживают, что съели Кука. Нравственным наше поведение будет только тогда, когда мы будем уверены, что наши поступки будут иметь хорошие последствия как для нас самих, так и для окружающих нас людей.

Как тебя воспринимает и принимает общество, во многом зависит от твоего умения общаться с окружающими людьми Душа компании Чувство юмора Вежливость Доброжелательность

А как вы отнесетесь к такому человеку? ? Брюзжание Грубость Бестактность

Каждый из нас знает из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам совсем не до шуток, или все время жалуется на свою жизнь и окружающих. Человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроения, с готовностью, не жалея себя, помогает им и словом, и делом, мы всегда рады видеть и рады с ним общаться. Великий И. Гётте писал, что «поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».

Очень важно с утра дать себе положительную установку на весь день: Доброжелательность делает мир добрее. Спорь, да не вздорь. Не ищи виноватого. Чувство юмора укрепляет общение. «Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе» (Д. Карнеги). А закончить мне хотелось бы словами Станислава Лемма: «У человека нет выбора – он должен быть человеком!»