Автор работы: Учащийся 8 «а» класса МБОУ Лицей г. Азова Куликов Владислав Руководитель: Галиулина И.А..
Использование современных информационных технологий для популяризации физической науки в условиях профильного физико-математического лицея, формирования познавательных интересов учащихся к данной предметной области и повышения качества знаний по физике.
Технические: Создание лицейского сайта Содержательное наполнение сайта, регулярное его обновление.
Учебно-познавательные: Овладение современными информационными технологиями в образовании. Развитие медиаобразовательных умений лицеистов. Повышение интереса обучающихся к физической науке. Улучшение успеваемости лицеистов по физике. Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.
Организационно-методические: Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей посредством развития проектной деятельности. Оснащение учителей и учащихся дидактическими материалами по физике. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей, - по поиску решений актуальных проблем образования. Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений обучающихся и учителей лицея. Развитие творческих инициатив по созданию информационно-образовательных ресурсов у школьников. Привлечение заинтересованных лиц к проблемам и открытиям в области физики.
Научно-исследовательские: Проведение психолого-социологического исследования эффективности предметного сайта в направлении достижения намеченной цели. Анализ актуальности для пользователей сайта различных тем в области физики.
1. Изучение познавательного запроса учащихся, учителей и родителей. 2. Анализ и проектирование сайта, выбор конструктора. 3. Информационное наполнение сайта (контент). 4. Креатив или визуальная составляющая сайта. 5. Написание кода. 6.Тестирование. 7.Публикация. 8.Раскрутка. 9.Поддержка. 10. Анализ популярности сайта.
1. Изучение познавательного запроса учащихся, учителей и родителей. Мы провели опрос среди учащихся, учителей и родителей с целью определения потребностей и интересов. Были заданы четыре вопроса: 1. Знаете ли Вы о существовании сайта Лицея? 2. Часто ли Вы посещаете его? 3. Вся ли информация сайта Вам необходима? 4. Нужен ли Вам предметный сайт по физике?
2. Анализ и проектирование сайта, выбор конструктора Мы проанализировали аналогичные сайты с выделением сильных и слабых их сторон.
На что вы обращаете внимание, впервые оказавшись на какой-либо интернет-странице? Какие элементы оформления наиболее значимы? Сайт проектируем исходя из интересов предполагаемой аудитории. Выбираем наиболее удобный конструктор сайта.
Существуют порталы, которые предоставляют возможность использования их ресурсов для помещения страниц пользователей. Они могут работать в режиме конструктора, также принимать готовые разработки для автоматического отображения их на своем портале. На основании анализа мы приняли решение сделать сайт на платформе uCoz. uCoz является современной облачной платформой. Не нужно тратить время и разбираться в сложной настройке хостинга, установке скриптов…
3. Информационное наполнение сайта (контент). Привлекает потенциальных пользователей. Информация должна быть интересна для целевой аудитории и качественно оформлена. Нами определены следующие страницы:
Здесь мы представляемся и приветствуем посетителей нашего сайта. (Ее основная цель – заинтересовать пользователя для перехода к разделам сайта)
На этой страничке мы будем выкладывать интересный и полезный материал для учеников и учителей (справочный материал, интересные сведения из физики, конспекты уроков, ссылки на образовательные сайты)
Посетителей этой странички мы познакомим с нашей онлайн неделей физики и информатики, с разработками внеклассных занятий.
Психолог Лицея Катаева Алевтина Анатольевна дает очень полезные рекомендации родителям, ученикам и учителям.
Мы предлагаем нашим гостям фотоотчет о работе нашего лицея.
А с этой странички есть возможность скачать множество учебных фильмов по физике и астрономии.
Все желающие могут скачать полезную литературу по физике.
. В подразделе «тесты» можно пройти онлайн тестирование по физике, а в подразделе «лабораторные работы» выполнить опыты в онлайн режиме.
Здесь мы планируем (и уже приступили) печатать знаменательные даты в области физики и астрономии.
4. Креатив или визуальная составляющая сайта. Включает разработку дизайна, графических элементов, обработку графики и все, что с ней связано. Мы использовали готовые шаблоны – самый простой способ создания сайта. uCoz предлагает несколько сотен бесплатных шаблонов, отличающихся простым и понятным дизайном. Мы выбрали наиболее подходящий тематике нашего сайта шаблон и внесли изменения. В системе мы нашли все необходимые инструменты для внесения изменений в оформление сайта, а также возможность работы с HTML и CSS кодами
5. Написание кода. Создание Web-страниц, программирование, написание функциональной части.
6.Тестирование. Проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография: 1) альфа-версия – ошибки проверяют сами разработчики; 2) бета-версия – проверяют другие люди.
7.Публикация. Сайт размещается в Интернете. Можно воспользоваться бесплатным хостингом, либо разместить сайт у провайдера. Мы воспользовались бесплатным хостингом uCoz.
8.Раскрутка. Рекламная компания по узнаванию сайта и повышению его посещаемости – регистрация сайта в поисковых системах, обмен ссылками и.т.д.
9.Поддержка. Постоянное обновление сайта. (не реже 1 раза в 2 недели). На любом ресурсе должна быть только свежая и актуальная информация. Посетители обычно хотят получить полную информацию. Информационная поддержка сайта заключается в следующем: Определение своей группы посетителей Поиск и публикация актуальных материалов по тематике сайта Стилизация сайта под потенциального потребителя Обновление устаревшей информации.
Проведение опроса среди пользователей сайта. Изучения популярности сайта: Мониторинг посещаемости сайта и его отдельных страниц, материалов; оставление отзывов. Проведение опроса среди пользователей сайта. Изучение эффективности сайта: Анкетирование обучающихся (анкета изучение познавательного интереса к физике «Я и знания по физике») Мониторинг успеваемости по физике.
Сайт является одним из инструментов обеспечения учебной и вне учебной деятельности лицея. Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, публикации информации с процессом интерактивной коммуникации. На сайте представляется актуальный результат деятельности учащихся и учителей.
В результате проделанной работы частично реализованы поставленные цели, а именно: создан сайт; проведено α- и β-тестирования; сайт регулярно обновляется; начат мониторинг популярности и эффективности сайта. В дальнейшем планируется решение поставленных ранее учебно-познавательных и организационно-методических задач.