Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Технология разработки образовательных программСтруктура программы Титульный лист ОглавлениеВведение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ( Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Транксрипт:

Требования к содержанию дополнительных образовательных программ

Структура образовательной программы: -пояснительная записка -учебно-тематический план -содержание программы -методическое обеспечение -список литературы для педагога -список литературы для детей -приложения

Пояснительная записка содержит: -направленность дополнительной образовательной программы: -художественно-эстетическая; -культурологическая; -туристско-краеведческая; -эколого-биологическая; -физкультурно-спортивная; -социально-педагогическая; -военно-патриотическая.

-актуальность программы; -новизна программы; - отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ;

-цель программы (всегда существительное!!!) например: расширение знаний….посредством… формирование ….и самореализация через….. повышение уровня … формирование …личности ребенка на основе…

-задачи дополнительной образовательной программы: (всегда глаголы): 1. Обучающие (формировать…, знакомить…., обучать… 2. Развивающие (развивать…, способствовать развитию…. 3. Воспитательные (воспитывать…, прививать ….

Основная идея программы: например: Активизация творческой активности… Активизация познавательной деятельности…. Развитие мотивации к …..деятельности

Принципы: -научности, -воспитывающего обучения, - наглядности, -доступности, -систематичности и последовательности, -дифференции обучения.

-возраст детей; -сроки реализации Например: 1 год обучения – 144 часа 2 год обучения – 216 часов 3 год обучения– 324 часа

-режим занятий Занятия проходят: 1 год: 2 раза в неделю по 2 часа -формы и методы: Методы: -словесный -наглядный -деятельностный

Формы: -беседы, -наблюдения, - тематические игры, -практикумы, -экскурсии, - коллективные, групповые, индивидуальные занятия, -показ видеоматериалов и т.д.

-ожидаемые результаты и способы их проверки Обучающиеся знают: ……… умеют: …….. (расписываем по годам обучения или в целом)

Способами проверки знаний и умений: -анкеты, -тестовые задания, -доклады, -рефераты, -проектные и исследовательские работы, --мониторинг реализации дополнительной образовательной программы, -индивидуальные творческие работы обучающихся.

-формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - выставки; - фестивали; - соревнования; -исследовательские конференции; -показательные выступления; -отчётные концерты

Учебно-тематический план 1-го года обучения

Наименование разделов и тем Количество часов Всего ТеорияПрактика Раздел 1.___________________ 1.1__________________ 1.2__________________ …………………………. Раздел 2.___________________ 2.1__________________ 2.2__________________ …………………………. ……………………………….. ……………………………… ………………………………. Итого:

Содержание 1-го года обучения Вводное занятие Раздел 1. _____________________ 1.1. ______________________ Теория (основные теоретические понятия без подробной расшифровки и описания). Практика (примерное содержание практической деятельности детей на занятии), место проведения занятия (если занятие выездное) __________ и т.д.

Методическое обеспечение программы В этом разделе перечисляется: -необходимое оборудование, - наглядные пособия, - таблицы, - справочники, - фонотека, - иллюстративные материалы, - методические материалы, необходимые для проведения занятий.

Список литературы для педагога Список литературы для обучающихся (оформляется по требованиям ГОСТ )

Приложения Приложения оформляются по желанию составителя образовательной программы. В эту часть программы можно поместить: дидактический материал, используемый в учебном процессе; работы обучающихся; конспекты занятий; словарь специальных терминов с пояснениями; контрольные вопросы; технологические карты; материалы тестирования; памятки для родителей и др. Приложения нумеруются и должны иметь название.