Урок русского языка в 5 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Праведная Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Вводные слова. Дидактическая:Дидактическая: выявить опознавательный признак пунктуационно-смыслового отрезка (вводное слово); выработать умение.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Дождь! Лей сильней, чтобы было веселей! Посмотри по сторонам: Кто шагает в гости к нам? Не знаем? Вот такой большой, огромный……
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Урок русского языка в 5 классе. ПОВТОРИМ ОРФОГРАФИЮ Проверяемая гласная Продвижение Очаровательный Удивительный Роскошный Непроверяемая гласная Фонтан.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
УСПЕХ Толковый словарь живого великорусского языка. В.И.Даль: Успех – это удача, польза, счастье. Толковый словарь. С.И.Ожегов: Успех – 1. Удача в достижении.
Опрос по §23. 1.Что выражают вводные слова? Водными словами говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказыванию: уверенность (конечно) или неуверенность.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В 9 КЛАССЕ Вводные слова и обращения.
Презентация группы « Грамотеи ». 1. Мирзаханян Артур 2. Газаев Тамик 3. Джикаев Ацамаз.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Горелышева Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы Начать тест.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Сравните: По-видимому, Миша решил задачу. вв. [вв,…].
Презентация по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них» Русский язык 11 класс.
Единицы измерения площадей
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Праведная Ирина Александровна

Вводные слова.

1) что такое…, 2) являются ли они …предложения или…, 3) в какой части … они могут находиться, 4) выделяются ли они …, 5) меняется ли смысл…, если мы введем в него такие слова.

«Язык неистощим в соединении слов». А. С. Пушкин.

Все люди стремятся к счастью Стремятся все к счастью люди

бесспорно возможно наверное безусловно к радости к счастью к несчастью

Все люди стремятся к счастью. Все люди, возможно, стремятся к счастью.

Наверное Наверное – выражение неуверенности Возможно Возможно – выражение неуверенности Безусловно Безусловно – уверенность без всяких условий

во-первых во-вторых в-третьих и т. д.

Все люди стремятся к счастью. К счастью, мы быстро решили трудную задачу. Мы, к счастью, быстро решили трудную задачу. Мы быстро решили трудную задачу, к счастью.

[ _________, +++, ====== ]. [ _________ =======, ++++ ].

Вводные слова – это те слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к высказыванию: уверенность, неуверенность, радость.Вводные слова – это те слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к высказыванию: уверенность, неуверенность, радость. Вводные слова на письме выделяются запятой. Вводные слова могут стоять в начале, в середине или в конце предложения.

Короче, Короче, это задание мне понятно., типа того, Он, типа того, совсем запутался.

ПЕРФОКАРТА 1. Мир кажется мне книгой. 2. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 3. Глазами кажется хотел бы всех он съесть. 4. Выглядел он правда неважно. 5. Может с Теркиным беда. 6. Мы таким образом сможем ответить на проблемный вопрос. 7. Такие образы создаёт только Пушкин. 8. Решение по делу было совершенно очевидно. 9. Поезд очевидно немного запаздывает. 10. Одним словом жизнь расцветает.

Проверка.

Тестирование Укажите, в каких предложениях есть вводное слово, подчеркнув вводное слово. Схему предложения начертите. 1. Авось мы пойдем в лес. 2. Он кажется немного утомленным. 3. Вряд ли будет сегодня дождь. 4. Дорога была к счастью не размыта.

Итог урока С каким синтаксическим явлением мы познакомились сегодня на уроке? В каких частях предложения могут находиться вводные слова? Что они выражают? Как выделяются на письме? Я уверена, вы можете стать настоящими исследователями – лингвистами.

Рефлексия. Продолжи фразу: «Сегодня на уроке.. было интересно… было трудно… я научился… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Молодцы! Спасибо за урок.