Урок русского языка в 5 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Праведная Ирина Александровна
Вводные слова.
1) что такое…, 2) являются ли они …предложения или…, 3) в какой части … они могут находиться, 4) выделяются ли они …, 5) меняется ли смысл…, если мы введем в него такие слова.
«Язык неистощим в соединении слов». А. С. Пушкин.
Все люди стремятся к счастью Стремятся все к счастью люди
бесспорно возможно наверное безусловно к радости к счастью к несчастью
Все люди стремятся к счастью. Все люди, возможно, стремятся к счастью.
Наверное Наверное – выражение неуверенности Возможно Возможно – выражение неуверенности Безусловно Безусловно – уверенность без всяких условий
во-первых во-вторых в-третьих и т. д.
Все люди стремятся к счастью. К счастью, мы быстро решили трудную задачу. Мы, к счастью, быстро решили трудную задачу. Мы быстро решили трудную задачу, к счастью.
[ _________, +++, ====== ]. [ _________ =======, ++++ ].
Вводные слова – это те слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к высказыванию: уверенность, неуверенность, радость.Вводные слова – это те слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к высказыванию: уверенность, неуверенность, радость. Вводные слова на письме выделяются запятой. Вводные слова могут стоять в начале, в середине или в конце предложения.
Короче, Короче, это задание мне понятно., типа того, Он, типа того, совсем запутался.
ПЕРФОКАРТА 1. Мир кажется мне книгой. 2. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 3. Глазами кажется хотел бы всех он съесть. 4. Выглядел он правда неважно. 5. Может с Теркиным беда. 6. Мы таким образом сможем ответить на проблемный вопрос. 7. Такие образы создаёт только Пушкин. 8. Решение по делу было совершенно очевидно. 9. Поезд очевидно немного запаздывает. 10. Одним словом жизнь расцветает.
Проверка.
Тестирование Укажите, в каких предложениях есть вводное слово, подчеркнув вводное слово. Схему предложения начертите. 1. Авось мы пойдем в лес. 2. Он кажется немного утомленным. 3. Вряд ли будет сегодня дождь. 4. Дорога была к счастью не размыта.
Итог урока С каким синтаксическим явлением мы познакомились сегодня на уроке? В каких частях предложения могут находиться вводные слова? Что они выражают? Как выделяются на письме? Я уверена, вы можете стать настоящими исследователями – лингвистами.
Рефлексия. Продолжи фразу: «Сегодня на уроке.. было интересно… было трудно… я научился… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Молодцы! Спасибо за урок.