КРОССВОРД
З А 5 П Я Т А Я
3 П 6 О 4 ЗД АЧ 5 П И ЯН ТЕ АН ЯИ Е
П У ПН6 ОК4 ЗДТ АЧУ 5 П И А ЯНЦ ТЕИ АНЯ ЯИ Е
П У ПН6 ОКС ЗДТИ АЧУН5 П И АТ ЯНЦА ТЕИК АНЯС ЯИИ ЕС
П У ПН6 ОКС ЗДТИ АЧУНС П И АТО ЯНЦАЮ ТЕИКЗ АНЯС ЯИИ ЕС
П У ПНГ ОКСЛ ЗДТИА АЧУНСВ П И АТО Н ЯНЦАЮО ТЕИКЗЕ АНЯС ЯИИ ЕС
П У ПНГ ОКСЛ ЗДТИА АЧУНСВ ПРИДАТОЧНОЕ ЯНЦАЮО ТЕИКЗЕ АНЯС ЯИИ ЕС
Двенадцатое февраля.
Запишите номера понятий, связанных с темой «Сложноподчинённые предложения» (1)СПП, (2)сочинительный союз, (3)придаточное предложение, (4)тоже, (5)ССП, (6)что, (7)подчинительный союз, (8)главное предложение, (9)союзное слово, (10)придаточное изъяснительное, (11)соединительные союзы, (12)указательное слово, (13)придаточное определительное, (14)части равноправны по смыслу, (15)общий второстепенный член, (16)косвенный вопрос, (17)придаточное условное, (18)несмотря на то что; (19)не только – но и; (20)противительный союз Ключ: 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 18 «5» - без ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 6 ошибок
СЛОЖНО- ПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТРИ ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ГЛАВНОЕ И ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПП ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДВА ВИДА ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
Игра «Домино» 1. […],(что…) 2. (Если…), […]. 3. […],(которая…).
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Не записывая предложений, начертите их схемы, определите вид предложений. Если бы исход войны можно было предвидеть, прекратились бы всякие войны. Мы никогда не помним по весне о том, что осень подойдёт. Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям. Люблю, друзья, когда за речкой гаснет день. Мне сказали, что это самое высокое место в городе, откуда можно увидеть море.
Готовимся к ГИА Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. 1. Когда я первый раз увидел книгу Александра Грина, (1) то, (2) естественно, (3) подумал, (4) что Грин иностранец. (1, 4) 2. Помню, (1) я открыл её, (2) стоя около киоска, (3) где купил, (4) и читал не отрываясь, (5) пока не прочёл до конца эту причудливую, (6) как сон, (7) необыкновенную повесть. (3, 4,5) «5» - 5 цифр «4» - 4 цифры «3» - 3 цифры
Чаще улыбайтесь; (Если …), [то…]. Искренне интересуйтесь жизнью других людей; […тем], (чем …). Умейте выслушать до конца говорящего с вами; […того], (с кем…) Говорите об интересующем вашего собеседника; […о том], (что…) Чаще обращайтесь к собеседнику по имени. (Когда…), […]. Советы Д. Карнеги
Памятка Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь. Искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди. Умейте выслушать до конца того, с кем говорите. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Когда обращаетесь к собеседнику, называйте его по имени.
Домашнее задание: 1. Повторить параграфы Упражнение из учебника 179, стр На выбор: составить характеристику своего друга, используя сложноподчиненные предложения. сочинить рассказ, состоящий только из СПП; кроссворд о СПП.