АЛГОРИТМИКА © МОУ СШ 13. 2 Изначально компьютеры были созданы для арифметических вычислений. Но сегодня ЭВМ также используются для изучения явлений природы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм – это строго определенный план действий для исполнителя, приводящий к результату. Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов.
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
АЛГОРИТМЫ Итоговый тест. 1. Алгоритм - это 1.правила выполнения определенных действий; 2.ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого.
Алгоритмы. Немного истории… Слово «Алгоритм» происходит от имени выдающегося математика Мухаммеда Аль-Хорезми, основателя алгебры. Им были предложены приемы.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность точных и понятных действий, необходимых для решения поставленной задачи. Отдельный шаг алгоритма называют командой.
Четко сформулировать задачу – означает извлечь из информации об изучаемом явлении или объекте исходные данные, определить, что будет результатом.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Что такое алгоритм? Алгоритм – конечная последовательность команд, адресованных исполнителю, четко и однозначно задающая процесс решения задач какого-либо.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
L/O/G/O Тема урока Дата Знакомство с языками программирования. Начальные сведения о Паскале.
Алгоритм Мухаммед аль - Хорезми (IX век н.э.). Описание алгоритма Алгоритм – совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число.
Этапы решения задач на компьютере.
1.Алгоритм – это 1. Правила выполнения определённых действий 2. Ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд 3. Описание.
1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос 9 вопрос 10 вопрос Вопросы для повторения.
Транксрипт:

АЛГОРИТМИКА © МОУ СШ 13

2 Изначально компьютеры были созданы для арифметических вычислений. Но сегодня ЭВМ также используются для изучения явлений природы, управления технологическими процессами, в кино, на телевидении, в печати и т.д. Рассмотрим как можно приспособить компьютер для решения не только расчетных задач, каковы основные этапы решения задачи с помощью компьютера. Этапы решения задач с помощью компьютера:

3 основных этапов. Решение задачи на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. 1-й этап – постановка задачи. Поиск решения любой задачи начинается с анализа ее условий. Результатом анализа должна стать четкая постановка задачи, в которой должны быть ответы на четыре вопроса: Что дано? Что требуется? Какие данные допустимы? Какие результаты будут правильными, а какие нет?

4 2-й этап – разработка математической модели. Т. е. решение задачи в общем виде. 3-й этап – конструирование алгоритма. Процесс состоит в подборе и упорядочении действий для осуществления ввода–вывода информации и организации вычислений. 4-й этап – перевод алгоритма в программу. П рограммирование, написание программ, при наличии алгоритмов решения задач – это просто кодирование алгоритмов на выбранном языке программирования.

5 5-й этап - проведение компьютерного эксперимента. К 5-му этапу относятся: запуск выбранной среды программирования; набор текста программы; сохранение этого текста на диске; запуск программы на выполнение. Н еобходимо многократно запускать программу на выполнение при различных значениях начальных условий. 6-й этап состоит в анализе получаемых результатов и корректировке исследуемой модели.

6 Понятие и свойства алгоритма. Один из важнейших этапов решения задач на ЭВМ – составление алгоритма.

7 И сполнитель Упрощенно исполнителя можно представить себе как некоторое устройство управления, соединенное с набором манипуляторов. Поэтому, прежде чем составлять алгоритм решения задачи, нужно узнать, какие действия предполагаемый исполнитель может выполнить. Алгоритм - конечная последовательность указаний, адресованных исполнителю, четко и однозначно задающая процесс решения задач и и позволяющая получить за конечное число шагов результат, однозначно определяемый исходными данными.

8 Свойства алгоритма: дискретность – расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия; упорядоченность – строгий порядок выполнения действий; массовость – пригодность для решения не какой-либо одной, а целого класса задач; детерминированность (определенность) – однозначность результата при заданных исходных данных.

шаг Способы записи алгоритмов. Первый способ записи алгоритмов – словесный, на естественном языке. Второй способ записи алгоритмов – составление блок-схем. Нач кон Ввод вывод Расчёт Условие да нет 1 Х=1 10 до

10 Третий способ записи алгоритма – в виде программы на языке программирования. Здесь в качестве исполнителя алгоритма выступает ЭВМ.программы Типы алгоритмических структур Следование – команды выполняются одна за другой в том порядке, в котором записаны в программе (линейные алгоритмы). Ветвление (выбор) – в зависимости от заданных условий, при выполнении программы выбирается один из возможных вариантов последовательности действий. Цикл (повторение) – в процессе работы программы определенный набор команд выполняется многократно.

11 Примеры алгоритмов.

12 Линейный алгоритм (тест).

13 Разветвляющийся алгоритм (тест). Разветвляющийся алгоритм (тест).

14 Варианты заданий ЕГЭ 2008 года (вар-2): Варианты заданий ЕГЭ 2008 года (вар-2):

15

16 Циклический алгоритм (тест). Циклический алгоритм (тест). Повтор к тесту: свойства (+конечность, результативность); этапы решения задач; запись линейных алгоритмов (* / ^ ** - степень, дроби); функции ( sqr, sqrt, int, mod, div )

17 Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат конечность: заканчивается за конечное число шагов массовость: может применяться многократно при различных исходных данных корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

18 Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) Запись в алгоритмах: степень ^ ** (X**5 или Х^5) умножение деление деление нацело остаток от деления := ;

19 НАПРИМЕР: 10 MOD 2 = 0 10 MOD 3 = 1 10 DIV 2 = 5 10 DIV 3 = 3

INT(5,7)=5

21 Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b; x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

Школа: Школа: тест_10 – 15 (Алгоритмика) комп_тест 9 – 1 _ Алгоритмы Шк_Алг_тест_ 15 вопр_ комп_тест 9 – 1 _ Алгоритмы Шк_Алг_тест_ 15 вопр_

23 Алгоритмы_тест Алгоритмы_тест Алгоритмы_тест Трен_тесты Гусева: вар 1 - 6: А6, А7, А20, В3; ДЕМО_09 – 10 : А5, А12, А18, В2, В5, В8 + А18, В10 + лог_итог_(выборка) + курс_дом_зад_(Поляков) типовые задания 2010_(ФИПИ) Подг. К ЕГЭ_Макарова стр.34 (тесты). Алгоритмы_тест ДЕМО_09 – 10 : А5, А12, А18, В2, В5, В8А18,В10 курс_дом_зад_(Поляков)

Часть С: С3 - Стратегия игры С3 - Стратегия игры (3-универс_материалы_фипи) + Поляков