Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Никифорова Марина Николаевна учитель математики ГБОУ СОШ 1968 г.Москвы
Македония 45+х=60 х= Россиях-37=40 х= Римская Империя 50-х=30 х= Индиях+17=80 х= 1) Решить уравнения и заполнить таблицу
Славянские 540:6 Арабские 210:70 Римские 1800:60 Китайские 99:11 2)Вычислить значение выражения и заполнить таблицу
Александр Македонский а-35 при а=70 Ярослав Мудрый b+52 при b =72 Петр Iх-у при х=122, у=23 Иван Грозный (а+b)-с при а=15,b=28, с=18 3) Вычислить значение выражения и заполнить таблицу
Прочитайте текст, заполняя пропуски словами, связанными с найденными ответами. «Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и 0,которые мы используем для записи чисел, принято называть 3 Однако придумали эти цифры в 63 В 77 до 17 века для записи чисел использовали 90 буквы. По Указу 99 Леонтий Филиппович Магницкий создал первый в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием 3 цифр. В 20 использовался особый способ записи чисел. В наше время 30 цифры используются для записи месяцев, обозначения глав в книгах, на циферблатах часов. арабскими римские Римской Империи арабских Петра I словенские России Индии
1. Значение буквы, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство 2. Каким действием находится неизвестное уменьшаемое? 3. Записать название свойства а+b=b+а Тест
1. Чему равно а+о? 2. Каким действием находится неизвестное слагаемое? 3. Записать название свойства а+(b+с)=(а+b)+с Тест
1. Чему равно а-а? 2. Каким действием находится неизвестное вычитаемое? 3. Записать название свойства а-(b+с)=а-b-с Тест
Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
1 команда а)х+у при х=49, у= 12 б)15+20+х при х=65 в)(х+230)-126 при х=156 г)184-(27+х) при х=157 д)58-х-38 при х=12 2 команда а)х-у при х=530, у= 180 б)х при х=130 в)(48+х)-28 при х=184 г)354-(х+29) при х=325 д)49-х-28 при х=17 3 команда а)х-у при х=360, у= 270 б)59+х+28 при х=123 в)157+х-90 при х=203 г)278-(х+172) при х=106 д)74-х-34 при х=25 Найти значение выражения
1 команда 1)В корзине было несколько грибов. После того, как в корзину положили 15 грибов, в ней стало 47 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально? 2) Петя задумал число, отнял от него 85 и прибавил 44. Получилось 105. Какое число задумал Петя? 2 команда 1)У мальчика было 23 почтовых марки. Он подарил другу несколько марок, и у него осталось 17 марок. Сколько марок мальчик подарил другу? 2) Витя задумал число. Когда он к нему прибавил 624, а затем отнял 276, то у него получилось 357. Какое число задумал Витя? 3 команда 1)В корзине было несколько яблок. После того, как из нее взяли 15 яблок, в ней осталось 38 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально? 2) Маша задумала число. Когда она вычла его из 243, а затем вычла 83, то получила 112. Какое число задумала Маша? Решить задачи при помощи уравнения
Итог Фамилия, имя Я умею решать уравнения Я умею упрощать выражения Я умею вычислять значение выражения Я умею составлять уравнение по условию задачи Мне важно научиться выполнять эти задания Мне было интересно на уроке Мне было неинтересно на уроке Мне это не нужно Моя оценка урока (от 1 до 5)
Домашнее задание а) Составить и решить уравнение. б) Придумать и решить задачу, которая решается уравнением. в) Составить и упростить выражение
Литература 1. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс.Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся – М.: Интеллект-Центр, n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=60096&ext=Attachment.aspx?Id=1582 0http://it- n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=60096&ext=Attachment.aspx?Id=1582 0