Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
Advertisements

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Андрей Платонович Платонов. ( ) Рассказ «Никита»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Мир природы в рассказе В.В. Бианки « ПЕРВАЯ ОХОТА» учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна Слайд 1.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» УРОК 45. РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Урок литературы Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Бобровская СОШ 1 Коломыйцовой И. Н.
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя, восприятие им окружающего мира

Ответьте на вопросы: - Можно ли точно определить, в какое время происходят события? - Как вы это определили?

- Почему Никита остался один? - Что такое «трудодень»? - Какие поручения давала мальчику мама? Чему она его научила? Трудоде́нь мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.

Это глаголы! Это глаголы: вышел, хотел узнать, пошел, постучал, прислушался, подумал, представил, попросил, выбежал, сказал, прошептал, попросил. Как характеризуют эти глаголы главного героя?

От чьего лица ведется повествование в рассказе? Почему читателю кажется, что сам Никита рассказывает свою историю? Приведите примеры высказываний главного героя. Ответьте на вопросы:

- Каким представляется Никите существо, живущее в бочке? - Почему Никита говорит ему «взрослые слова»? Ответьте на вопросы:

- Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой? - Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика? - Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи? - Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ. Ответьте на вопросы:

- Можно ли сказать, что все вокруг изменилось после того, как с войны вернулся отец героя? Ответьте на вопрос:

- Какими способами рисует Платонов образ отца, как характеризует его? - Как отец объяснил, почему Никита всех хочет «сделать живыми»? Ответьте на вопросы:

- Почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя? - Каково значение слов Никиты: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Ответьте на вопросы:

Работа с иллюстрацией: Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, какой момент рассказа она иллюстрирует? Словесное рисование. Какие иллюстрации к рассказу А.Платонова создали бы вы? Аргументируйте свой выбор.

Подведение итогов урока:

Продолжи предложение: Сегодня я убедился… Сегодня я узнал… Сегодня я учился… Я задумался о том…

Синквейн. А. Платонов «Никита» Алгоритм. 1-я строка - кто? что? - 1 существительное 2-я строка - какой? - 2 прилагательных 3-я строка - что делает? - 3 глагола 4-я строка - что автор думает о теме - предложение 5-я строка - кто? что? – итог - 1 существительное.

Домашнее задание: 1. Подобрать пословицы о труде. 2. Игра «Авиаперелет» Пройдите по ссылке, сыграйте в игру. Внимательно читайте правила выполнения задания на каждом этапе! NG=RU Это интересно: Здесь можно посмотреть короткометражный фильм М.Никитина по рассказу А.Платонова «Никита»

Информационные ресурсы: ED%FChttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4%EE%E4%E5% ED%FC

Информационные ресурсы: Картинки Слайд 1. Firsovicha.jpg Слайд 2. jpg Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5.

Информационные ресурсы: Картинки Слайд 6. (кадр из фильма М.Никитина) Слайд d30392f f6e696b e6a7067 Слайд 9. (кадр из фильма М.Никитина) Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г. Слайд jpg Слайд 11,12,13. Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г.