И нформационно- К оммуникационные Т ехнологии в преподавании русского языка и литературы учитель высшей квалификационной категории Орлова Вера Иннокентьевна
учитель ученик Мультимедийный учебник
Для чего предназначен мультимедийный урок ? для изучения нового материала для закрепления пройденного для повторения, отработки учебных умений, навыков для обобщения, систематизации знаний Детская природа ясно требует наглядности. К.Д.Ушинский
неограниченные возможности повышения уровня образования как школьников, так и учителя; заинтересованность учащихся, вовлечение их в обучение-игру; ИКТ является средством, при помощи которого можно повысить интерес к процессу обучения, развить творческие способности ребенка, научить ориентироваться в окружающем мире, обществе. Роль ИКТ в учебно-воспитательном процессе Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования Н.А.Рубакин
мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога Георгий Аствацатуров
Мультимедиа энциклопедия Принцип интегрированности предметов: представлена информация об основных исторических событиях эпохи, много портретов, эскизов, музыкальных произведений, сцены из фильмов, спектаклей и балетов. Материал диска может использоваться не только на уроках литературы, но и истории, МХК, ИЗО, музыки.
Ресурсы своими руками- хорошо или плохо?
Проблемы использования ПК в обучении психологическая перестройка сознания учителя; компьютерная грамотность (особенно преподавателей); программное обеспечение по учебным предметам; методика применения программных педагогических средств в учебном процессе.
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения
Интерактивная доска Использование приёмов работы с интерактивной доской даёт возможность организовать на уроке « учение с увлечением »
Когда следует применять ПК? Когда другие средства оказываются менее эффективными, менее результативными. При этом следует заметить, что эффективность компьютерного обучения целиком и полностью зависит от качества обучающих программ.