Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна 11.08.2015 МБОУ СОШ 3 п. Никель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных.
Advertisements

6 – 8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке,
ХОЧУ - МОГУ - НАДО Классный час по теме «Профориентация» Провела: Гаврилина Н.А. Истинное сокровище для людей - умение трудиться Эзоп.
Профессиональное самоопределение подростка выступление на родительском собрании Жирикова Н.В.
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Славянская ООШ г.. 66% родителей учеников 9х классов закончили 10 или 11 классов общеобразовательно й школы. 34% получили базовое общесреднее.
Талант и Труд ТАЛАНТ - Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности. Вообще способность к чему-н., уменье что-н. делать (разг.). Твое искусство,
ЧАС ОБЩЕНИЯ Твой выбор. Только труд может будни сделать праздничными днями.
Мир профессий Игра «Закончи пословицу» Хочешь есть калачи не сиди на печи. Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит труд того люди чтут. Без труда.
Хочу – могу – надо Истинное сокровище для людей - Умение трудиться.
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.
Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землёй- Рудокоп пошёл в забой. Без работы,
Из цикла классных часов по теме «Профориентация» Классный руководитель 9 класса Буянова Любовь Александровна Орехово 2009 год.
Мои «хочу» и мои «могу» Беседа для старшеклассников Печёркина Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.
Профессия – Специальность – Квалификация – Должность – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития вид.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Транксрипт:

Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Пройдет совсем немного времени, и детям придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Столкнувшись с проблемой выбора на огромном рынке труда выявляются несколько непростых задач: По какому пути пойти? Какую выбрать профессию? Кто (что) может помочь в выборе будущей специальности? МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Исходя из заданных вопросов было принято решение провести анкетирование среди будущих выпускников и задать им один единственный вопрос с одним выбором ответа. 1. Что влияет на выбор направления будущей профессии подростка? Популярность (среди сверстников, в семье, в СМИ). Решение о выборе профессии принимают старшие, имеющие на это право и власть. Выбор профессии принимает сам человек, основываясь на предлагаемых альтернативах и личных способностях МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

АНКЕТИРОВАНИЕ 1. Что влияет на выбор направления и будущей профессии подростка? МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Было приято решение, провести с выпускниками игры и тестирование, которые помогут им самостоятельно выбрать будущую профессию. Первая групповая игра «Выбери меня…, направлена на систематизирование будущих специальностей и соотношение своих способностей, медицинских показаний, наклонностей с разнообразными профессиями. Тестирование помогает определить и выявить скрытые таланты и возможности. Вам также предлагается принять участие в игровой программе и прохождении теста МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». Вторая группа – «Самые забытые профессии». Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны». Четвертая группа – «Самые отважные профессии» МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

6-8 треугольников тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

5 треугольников Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. 4 треугольника Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

3 треугольника Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

1 треугольник Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Контрольное анкетирование. Конечно, игра и тест не отражают все многообразие профессий и талантов. Но, может быть, он поможет задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет в выборе жизненного пути, что подтверждается данными контрольного анкетирования МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

После проведённого опроса мы пропагандируем в школе лозунг: «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЯ ЖИЗНЬ! НЕ СТОЙ НА МЕСТЕ…» МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко

Уважаемые папы и мамы! 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! МБОУ СОШ 3 п. Никель Печенгского района Мурманской области М. А. Харченко