Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, а правильно писать потребно всем уметь… А.П. Сумароков
журналист корректор художник и издатель секретарь фотокорреспондент типограф корреспондент
Тема урока: Мы - редакторы! Редактирование и форматирование текста
Кто такой редактор? Реда́ктор тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журналы, газеты и т. п.)
Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки: Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клекоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья. ь т л м а н о б = 242:22= = 11 х 11= 55 х 11= 144:12= = = бальмонт
Бальмонт Константин Дмитриевич Поэт-символист, переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков.
«Папирус» С. Лурье Его приготовляли из водяных растений. Папирус изготовляли в Египте много сотен лет назад, когда ещё не умели делать бумагу. Волокна расстилали рядами. На них накладывали тяжёлые камни. Трёхгранные стебли этих растений расщепляли острым ножом на длинные волокна. Эти листы затем выглаживали и склеивали в длинные трубки - готовые листы- папирусы. Из волокон выделялся клей, который соединял их в плотные шероховатые листы. Задание 1
«Папирус» С. Лурье Папирус изготовляли в Египте много сотен лет назад, когда ещё не умели делать бумагу. Его приготовляли из водяных растений. Трёхгранные стебли этих растений расщепляли острым ножом на длинные волокна. Волокна расстилали рядами. На них накладывали тяжёлые камни. Из волокон выделялся клей, который соединял их в плотные шероховатые листы. Эти листы затем выглаживали и склеивали в длинные трубки- готовые листы- папирусы.
«Лукоморье» У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый; Златая тяжелая цепь на дубе том: И днем и ночью, утром и вечером кот ученый Всё ходит по цепи круг за кругом; Идет направо песнь тоскливую заводит, Налево страшную сказку говорит. Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит, Русалка распрекрасная там на ветвях сидит… Задание 2
«Лукоморье» У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью, кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо песнь заводит, Налево сказку говорит. Там чудеса : там леший бродит, Русалка на ветвях сидит… А.С. Пушкин
«Фраза» Теперьяподнимитетоже. Теперь я под ними, те тоже. Те перья поднимите тоже. Те перья под ними, те тоже. Те перья под ним и те тоже. Теперь я, поднимите тоже. Теперь я под ним и те тоже. Задание 3
«Синквейн» 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Написать сочинение - миниатюру «Наш открытый урок». Оформить его в текстовом редакторе. Дополнительно (для желающих): подготовить сообщение об одной из профессий, связанных со СМИ. Домашнее задание: