1 районная методическая конференция «Опытно- экспериментальная деятельность в ОУ района. Проблемы, поиски, результаты» Формирование ключевых компетенций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя истории А.Н. Мочаловой. 1. Достижение социальной компетентности обучающихся. 2. Гарантия прав граждан на качественное образование.
Advertisements

Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный.
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках математики Выполнила: Сухинина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ 2.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Информационно- образовательная среда как средство повышения уровня мотивации школьников при изучении биологии Автор : Кузнецова Ольга Фёдоровна учитель.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Транксрипт:

1 районная методическая конференция «Опытно- экспериментальная деятельность в ОУ района. Проблемы, поиски, результаты» Формирование ключевых компетенций учащихся 5 класса через применение ИКТ на уроках природоведения и экологии Бондаренкова Т.Н. учитель биологии и экологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Тепличный Саратовского района Саратовской области» Саратов 2010 г.

Модернизация – есть суть содержательного и структурного обновления образования.

Основные приоритеты образовательной политики в стране: Достижение социальной компетентности обучающихся. Гарантия прав граждан на качественное образование. Формирование ключевых (базовых) компетенций. Обеспечение компьютерной грамотности.

В своей работе я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций: коммуникативных - умение вступать в диалог и быть понятым; информационных - владение информационными технологиями; автономизационных (личностно- направленных)- способность к самоопределению и самообразованию; нравственных - способность жить по общечеловеческим законам.

Компетенция Поиск информации анализ применение

Мотивация обучения

цель эксперимента создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся

ИКТ используются мною в практической деятельности через электронные носители, внутришкольный образовательный ресурс, презентации учащихся.

Презентации позволяют сочетать научность и доступность создавать проблемные ситуации на уроке эффективнее использовать время урока. –Урок Царства живой природы Урок Царства живой природы

Компьютерные технологии дают новую жизнь традиционной шаталовской методике : ярки доступны по изготовлению быстро воспроизводимы не напрягают зрение, как бумажные варианты многовариативны по исполнению дают возможность для творчества учеников активизируют весь класс (типа игры «угадайки», кто первый правильно озвучит символ, может я?) Среды обитания

моделирование как часть ТРИЗ - технологии *Фотосинтез Фотосинтез * Классификация Классификация *Систематические категории

Активизация познавательной деятельности достигается благодаря: Повышению информативности урока. Повышению эффективности обучения. Придаче уроку динамизма и выразительности.

Ожидаемый результат эксперимента: Индивидуализация учебного процесса Создание условий для развития самостоятельности учащихся Повышение качества наглядности в учебном процессе Снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования.

Литература: 1. Семенова Г.Г. Формирование ключевых компетенций на уроках математики; Алтайская средняя школа 2 Алтайский район. 2. Шейкина С.А. Методики мотивации учении и эмоционального отношения к учению. МОУ СОШ с. Васильевка Самарской области. 3. Пискунова Елена Витальевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 4. Корбут Юлия Юрьевна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования(РОИПКиПРО)