Предметная область: внеклассная деятельность, работа с родителями Участники: учащиеся начальной школы – 3 класс Цели и задачи: Познавательная цель: приобщение ребёнка к творчеству, создание условий для познания новых открытий, при поддержке взрослых; Воспитательная цель: Воспитание у детей и родителей интереса к совместному проведению досуга; Практическая цель: Объединение и сплочение детей и родителей, выход на новые партнёрские отношения с родителями воспитанников. Описание Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по сплочению детско-родительского коллектива. Входит в цикл мероприятий тренинга взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Информационные технологии: проектная деятельность, мультимедийная презентация, исследовательская деятельность, направленная на совместную творческую работу детей и родителей Ключевые слова: сплочение, семья творчество, детско-родительский коллектив Автор: Горбачёва Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ «Нагорская СОШ» Название проекта: Лучшая творческая семья класса Предметная область: внеклассная деятельность, работа с родителями Участники: учащиеся начальной школы – 3 класс, родители. Цели и задачи: Познавательная цель: приобщение ребёнка к творчеству, создание условий для познания новых открытий, при поддержке взрослых; Воспитательная цель: Воспитание у детей и родителей интереса к совместному проведению досуга; Практическая цель: Объединение и сплочение детей и родителей, выход на новые партнёрские отношения с родителями воспитанников. Описание Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по сплочению детско-родительского коллектива. Входит в цикл мероприятий тренинга взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Информационные технологии: проектная деятельность, мультимедийная презентация, исследовательская деятельность, направленная на совместную творческую работу детей и родителей Ключевые слова: сплочение, семья творчество, детско-родительский коллектив Автор: Горбачёва Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ «Нагорская СОШ»
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Актуальность: Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения: -Малодетность семьи – дети в таких условиях не получают практических навыков по уходу за младшими братом или сестрой, развивается эгоизм у ребёнка; -Утрачены народные традиции педагогики, которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»; -Осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне; -Родители увлекаются просмотром телепередач, фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени Ожидаемые результаты: 1.Установление партнерских отношений Ученик + Родитель + Учитель = Друзья в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива. 2.Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы. 3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы 4.Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы
Этапы разработки проекта В работе с родителями по сплочению детско-родительского коллектива, используя новые формы общения с родителями: I этап 2007 – 2008 учебный год - 1 класс Апробация (процесс изучения, исследования) индивидуального собеседования с родителями и ребёнком, то есть проведение анкет, диагностики учащихся и родителей; Родительское собрание «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». II этап 2008 – 2009 учебный год 2 класс Продолжение анкетирования, диагностики и исследований; Тематические родительские собрания – работа в микрогруппах (совместная деятельность) Групповая работа родителей класса. III этап 2009 – 2010 учебный год 3 класс (текущий) Групповая работа родителей; Анкетирование, диагностика и исследования; Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга». (из опыта работы, заимствовано у других) IV этап учебный год 4 класс Проведение родительского собрания силами учащихся класса Совместные семейные мероприятия для детей, с привлечением всех членов семьи. Взаимодействуя с семьями, используя новые формы общения, последовательно реализовывала следующие задачи: Вовлечение родителей в воспитательный процесс через их вовлечение в дела класса; Оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей; Содействовала сохранению и упрочнению семьи; Содействовала сплочению детско-родительского коллектива.
Результаты работы с родителями по сплочению детско-родительского коллектива - за три года обучения коллектив стал дружным, сплоченным; - повысилось качество обучения с 30% до 55%; - класс является активным участником всех общешкольных мероприятий; - участие детей в классных и общешкольных мероприятиях – 100%; - увеличилось количество детей посещающих различные кружки: - родители предлагают свои услуги в проведении кружков (Танцевальный кружок и секцию «Футбол» ведут родители класса); - улучшились отношения с родителями; - повысился уровень воспитанности учащихся; - коллектив учащихся и родителей стал одним целым; - родители стали чаще интересоваться делами класса и успехами своих детей; - в классе реже возникают конфликты; - родители – частые гости в школе.
Об авторах проекта Участники : учащиеся 3 класса МОУ «Нагорская СОШ», Притобольный район, Курганская область Горбачёва О.В. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности – 21 год Победитель районного конкурса Педмастерства в номинации «Воспитать человека» год Участник V областного фестиваля педагогического мастерства (г. Курган) – 2010 г Контактный телефон : Электронная почта: почта: Адрес сайта: сайта: Адрес страницы сайта: страницы сайта: