Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Переходная полоса между двумя различными воздушными массами. а) суммарная радиация (радиационный баланс) 2) Соотношение осадков и испаряемости.б) Атмосферный.
Advertisements

Тест по теме «Климат России». I. Географический диктант По определению запишите термин.
Цель: 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов,
Факторы, определяющие особенности климата Prezentacii.com.
8 класс учитель географии Шевченко Л.И. Вспомните !!! Какими показателями чаще всего характеризуют климат? Какими показателями чаще всего характеризуют.
КЛИМАТ РОССИИ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ»
Опрос Этап проверки знаний теоретического материала – 10 минут Форма: устный ответ, тест, работа с картой и т.д. Объяснение материала Изложение материала.
Тема: Климатообразующие факторы. Булыгина Людмила Николаевна учитель географии г.Тольятти сш 94.
Климатообразующие факторы Циркуляция атмосферы Солнечная радиация Подстилающая поверхность.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Интегрированный урок (география – физика) Атмосферные фронты. Циркуляция воздушных масс.
Тема: Климатообразующие факторы. Булыгина Людмила Николаевна учитель географии г.Тольятти МОУ сш 94.
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.. 1Постановка цели и задач. 2. Повторение и проверка домашнего задания. 2. Повторение и проверка домашнего задания.
Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.ы.. Проблемный вопрос Почему погода может резко измениться в течение одного дня? Легко ли быть синоптиком?
Вспомни… Что называется солнечной радиацией? Что называется солнечной радиацией? Что такое суммарная радиация? Что такое суммарная радиация? На какие виды.
От чего зависит климат России.. Одинаковые лучи Климатообразующие факторы (или от чего зависит климат) 1.Географическая широта (угол падения солнечных.
Тема урока: Циклоны и антициклоны Цели: 1.Познакомиться с понятиями: «атмосферные фронты», «циклоны и антициклоны» и их влияние на погоду. Синоптическая.
Факторы, влияющие на климат России.. Цели урока: Познакомиться с основными факторами, влияющими на климат России. Научиться работать с картой «Суммарная.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: климатообразующие факторы
Климат России. Почему изменяется мир? Как мы меняем климат?
Транксрипт:

Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей в России климатообразующих факторов, понимание закономерностей, распределение основных элементов климата. -- Определить уровень имения, работать с климатической, синоптической картами, климатограммами.

Остановка первая Визитная карточка климата Климат Жизнь людейХозяйственная деятельность. ЗдоровьеУсловия ведения сельского хозяйства Особенности питанияУсловия работы транспорта Особенности одежды, жилища.Условия и особенности строительства

Климатообразующие факторы Географическая широта Подстилающая поверхность Циркуляция воздушных масс Солнечная радиация Рельеф Характер подстилающе й поверхности Воздушные массы, атм. Фронты, циклоны, ветры

Остановка втораяПоспешишь - людей насмешишь Географический диктант: Найдите соответствие между определениями и понятиями.

1)Переходная полоса между двумя различными воздушными массами 2)Соотношение осадков и испаряемостиА)Суммарная радиация Б)Атмосферный фронт В)Трансформация Г)Циклон Д)Антициклон Е)Коэффициент увлажнения Ж)Агроклиматические ресурсы З)Засуха И)Пыльные бури К)Полюс холода Л)Инверсия М)Изотерма 3)Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре 4)Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре 5)Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли 6)Явления повышения температуры с высотой в котловинах Сибири (перевернутая температура) 7)Оймякон 8)Линия на климатической, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха 9)Сильный и продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы. 10)Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственные производство

Проверка диктанта вопроса Правильный ответ 1 Б 2 Е 3 Д 4 Г 5 А 6 Л 7 К 8 М 9 И 10Ж Количество баллов Оценка 5-6«3» 7-8«4» 9-10«5»

Остановка третья Вынужденная ПризнакиЦиклонАнтициклон Район формированияСеверная Атлантика, Баренцево море, Охотское море Восточная Сибирь ПогодаПасмурная, ветряная с осадками. Малооблачная, летом – теплая, зимой - морозная

Остановка четвертая Отличные синоптики

Город Москва Н (циклон) t – 5°с Давление воздуха 875 млб пасмурно осадки в виде снега Направление ветра западное 2,5 м/с

Задание 1 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклонов: 1) Архангельск 2) Санкт-Петербург 3) Париж 4) Осло

Задание 2 Карта погоды составлена на 1 марта. В каком из показанных на карте городов на следующий день вероятно существенное потепление. 1) Осло 2) Санкт-Петербург 3) Мурманск 4) Анкара

Остановка пятая SOS заблудившимся По климатической карте определить тип климата, в следующих районах России 1) Среднесибирское плоскогорье 2) Полуостров Камчатка 3) Карелия 4) Остров Врангеля 5) Прикаспийская низменность

Остановка шестая Москва-Якутск 600 Я Ф М А М И И А С О Н Д

400 Я Ф М А М И И А С О Н Д

Задание 3 Определить по климатической карте и объяснить различия климата городов Москва и Якутск. МоскваЯкутск 1 Климатический пояс 2 t января 3 t июля 4 Амплитуда колебания температур 5 Годовое количество осадков 6 Воздушные массы 7 Тип климата

Задание 3 Определить по климатической карте и объяснить различия климата городов Москва и Якутск. МоскваЯкутск 1Климатический поясУмеренный 2t января- 12 ° С- 40 ° С 3t июля+ 20° С+16 ° С 4Амплитуда колебания температур Годовое количество осадков 600 мм400мм 6Воздушные массыМорской воздух умеренных широт Континентальный арктический воздух Континентальный воздух умеренных широт 7Тип климатаУмеренно-континентальный.Резко-континентальный