Грамматическая основа предложения
1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения. НЕТ 3. Словосочетания изучает синтаксис. ДА 4. Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого. ДА 5. Зависимое слово связывается с главным только по смыслу. НЕТ 6. ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосоч. ДА 7. РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосоч. ДА ДА 8. ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосоч. НЕТ
Грамматическая основа предложения Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из темы?
Что мы знаем о подлежащем и сказуемом? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее. Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете. Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями.
Чем может быть выражено подлежащее? Существительным Ветер унёс лодку Существительным Ветер унёс лодку в Им. падеже в море. в Им. падеже в море. Местоимением Я не приду к обеду. Местоимением Я не приду к обеду. в Им. падеже в Им. падеже Словосочетанием Отец с сыном Словосочетанием Отец с сыном пошли на рыбалку. Что? Кто? Кто?
Чем может быть выражено сказуемое? Глаголом Глаголом Существительным Существительным Прилагательным Прилагательным Мы живём на Земле. Земля – наш дом. Она прекрасна. Что делаем? Какова? Что такое?
Много по осеньь.. грибов ур..делось.Да какие мало..цы! Много по осеньь.. грибов ур..делось. Да какие мало..цы! Под тёмными ёлкамни б..ровики стоят. У них к..штаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы – загл..денье! Под высок..ми соснами м..слета с сырое.. камни растут. Они тоже хороши! Грибы в осенььнем лесу ио д о а оя иа ж
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час (повороты влево, вправо). Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой). Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте).
Помогите Пете Ошибкину 1. Барсик спит в уголке. любит играть в верёвочку. 2. Щенок увидел кошку шерсть и помчался. шерсть и помчался. 3. Такси у нашего подъезда. 4. Воздух сегодня свежий и Барсик. Взъерошил стояла прохладен. Он, взъерошил стояло прохладный.
Упражнение 132
Синквейн 1 Кто? Что? (тема) 1 сущ-ное 2 Какой? (описание темы) 2 прил-ных 3 Что делает? 3 глагола 4 Что автор думает? Фраза из четырёх слов 5 Кто? Что? (обобщение) 1 сущ-ное
Подлежащее, Главное, необходимое, Говорит, называет, указывает. Без него обойтись трудно. Предмет. Сказуемое, Главное, необходимое, Сообщает, открывает, сказывает. Без него как-то скучно. Действие.
Домашнее задание 1. §19 (учить) 2. Упр. 134 (письменно)