Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Advertisements

Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год.
Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
МОУ СОШ 4 город Александров учитель начальных классов Белоусова Ирина Юрьевна высшая квалификационная категория стаж работы – 18 лет 2008 год.
Известно, что для детей с задержкой психического развития характерно недоразвитие всех познавательных процессов. Коррекция эмоциональной сферы является.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
На первом этапе осуществлялись изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблемы исследования, была сформулирована цель исследования,
МОУ «Усть – Кубинская СОШ». Устав учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Транксрипт:

Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна

Цель исследования: формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с ЗПР

Объект исследования: школьная мотивация детей младшего школьного возраста с ЗПР. Предмет исследования: процесс формирования школьной мотивации детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Гипотеза исследования: формирование школьной мотивации детей с ЗПР будет более успешным при проведении специально организованной коррекционной работы.

Анализ литературы по проблеме исследования. Выявить уровни сформированности школьной мотивации детей младшего школьного возраста с ЗПР Разработать и апробировать коррекционно-разви- вающую программу для развития положительной школьной мотивации младших школьников с ЗПР Выявить эффективность проведенной коррекционной работы. Провести сравнительный анализ полученных результатов.

Методы исследования: Теоретический анализ психолого- педагогических исследований по проблеме исследования. Эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы). Количественный и качественный анализ полученных результатов исследования. Биографический метод.

Полученные результаты могут быть использованы практическими психологами и учителями при разработке профилактических и коррекционных программ для работы с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

База исследования: исследование проводилось в МОУ СОШ 1 пос. Солнечный. В эксперименте участвовали дети младшего школьного возраста с ЗПР (15 человек).

Оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов (разработана Н.Г. Лускановой) I Высокий уровень школьной мотивации – 0 % II Уровень - хорошая школьная мотивация - 13,2% III Уровень - положительное отношение к школе - 26,7% IV Уровень - низкая школьная мотивация - 46,7% V Уровень - негативное отношение к школе - 13,4% Диаграмма 1.

Определение ведущей тенденции в обучении учащихся младших классов с ЗПР Ведущие тенденции учения школьников младших классов с ЗПР Направленность на приобретение знаний Направленность на отметку % Направленность на приобретение знаний – 40% Направленность на отметку – 86,7% Диаграмма 2

Определение мотивов учения учащихся младших классов с ЗПР с помощью методики Г.Н.Казанцевой Ведущие мотивы учащихся коррекционных классов: Это мой долг - 66,7% Хочу быть грамотным – 46,7% Чтобы похвалил учитель – 53,3% Все учатся, и я – тоже – 60% Нравится получать хорошие оценки – 46,7% Хочу быть умным и эрудированным – 20% Родители заставляют – 53.3% Классный руководитель заставляет - 40%

У младших школьников с ЗПР недостаточно сформирована или искажена школьная мотивация. Создание коррекционно-развивающей программы по формированию школьной мотивации у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Основные принципы психологической коррекции: 1.Единство коррекции и развития. 2.Единство возрастного и индивидуального в развитии. 3.Единство диагностики и коррекции развития. 4.Деятельностный принцип осуществления коррекции. 5.Подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. 6.Принцип управления психическим процессом. 7.Изменение отношения ребенка к себе.

Цель коррекционной программы - формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы с задержкой психического развития, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Программа рассчитана на 17 занятий по 30 минут каждое, при частоте встреч один раз в неделю. Форма работы – индивидуальная и групповая

Оценка уровня школьной мотивации учащихся начальных классов (разработана Н.Г. Лускановой) I Высокий уровень школьной мотивации – 0 % II Уровень - хорошая школьная мотивация – 46,7% III Уровень - положительное отношение к школе - 40% IV Уровень - низкая школьная мотивация – 13,3% V Уровень - негативное отношение к школе - 0% Диаграмма 3.

Определение ведущей тенденции в обучении учащихся младших классов с ЗПР Отметка в качестве ведущего мотива обучения выступает только у 33,3% младших школьников с ЗПР, а познавательный интерес у 73,3%. Диаграмма 4.

Определение мотивов учения учащихся младших классов с ЗПР с помощью методики Г.Н.Казанцевой Ведущие мотивы учащихся коррекционных классов: Это мой долг – 73,3%. Хочу быть грамотным – 60%. Чтобы похвалил учитель – 33,3%. Хочу учиться – 46,7%. Нравится получать хорошие оценки – 60%. Хочу быть умным и эрудированным – 40%. Хочу получить полные и глубокие знания – 53,3%.

Использование предложенной программы способствует формированию положительной школьной мотивации.