Как подготовить и провести открытый урок. МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА 1. Открытый урок для членов методического объединения. 2. Открытый урок для коллег в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Как подготовить и провести открытый урок

МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА 1. Открытый урок для членов методического объединения. 2. Открытый урок для коллег в школе. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий. 3. Открытый урок учителя - методиста для учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью. 4. Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию. 5. Открытый урок на конкурсе « Учитель года » на региональном или федеральном уровне. МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО УРОКА 1. Открытый урок для членов методического объединения. 2. Открытый урок для коллег в школе. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий. 3. Открытый урок учителя - методиста для учителей округа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью. 4. Открытый урок, проводимый учителем в присутствии администрации школы и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию. 5. Открытый урок на конкурсе « Учитель года » на региональном или федеральном уровне.

Готовясь к открытому уроку, учитель может пойти двумя путями. 1. Либо разработать и показать один из уроков традиционной системы ( урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации знаний и т. д.), насытив его всеми возможными методическими находками ; 2. либо использовать комплекс различных типов уроков с целью наилучшим образом показать возможности учащихся и свое мастерство. Все эти типы уроков, соединенные в рамках открытого урока, дадут представление о возможностях педагога.

Классические этапы урока можно превратить в собственный план открытого урока. Например: 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. Возможно использование трех вариантов проверки или их комбинаций. 3. Работа с новым учебным материалом (подготовка к усвоению нового, изучение нового). 4. Домашнее задание. 5. Подведение итогов урока.

I ЭТАП. Организация начала урока Организационный момент открытого урока предполагает приветствие учащихся учителем, сообщение темы предстоящего урока или блока уроков (имеются в виду спаренные уроки), предварительная, лаконичная и ясная формулировка целей и задач урока. Своими действиями учитель должен подвести детей к осознанию цели урока как заранее запрограммированного учителем результата, который должен быть достигнут путем их сотрудничества в конце урока.

II ЭТАП. Проверка домашнего задания 1. Монолог : пересказ текста учеником, подготовленный рассказ по модулю, изложение учебного материала путем повествования от частного к общему. 2. Тестирование или составление технологической карты. 3. Фронтальный опрос, составление словаря терминов или хронологической таблицы. Домашнее задание должно быть строго дифференцированным, учитывающим индивидуальные особенности детей. Для учащихся разных уровней успеваемости даются групповые и индивидуальные задания соответствующих уровней сложности. II ЭТАП. Проверка домашнего задания 1. Монолог : пересказ текста учеником, подготовленный рассказ по модулю, изложение учебного материала путем повествования от частного к общему. 2. Тестирование или составление технологической карты. 3. Фронтальный опрос, составление словаря терминов или хронологической таблицы. Домашнее задание должно быть строго дифференцированным, учитывающим индивидуальные особенности детей. Для учащихся разных уровней успеваемости даются групповые и индивидуальные задания соответствующих уровней сложности.

III ЭТАП. Получение новых знаний Здесь возможно использование трех известных методов обучения : - частично поискового, - метода проблемного изложения материала, - исследовательского метода, или их композиции. Наиболее интересным воплощением композиции методов является совместная разработка темы учителем и учащимися. III ЭТАП. Получение новых знаний Здесь возможно использование трех известных методов обучения : - частично поискового, - метода проблемного изложения материала, - исследовательского метода, или их композиции. Наиболее интересным воплощением композиции методов является совместная разработка темы учителем и учащимися.

IV ЭТАП. Домашнее задание Домашнее задание дается на основе дифференцированного подхода. Для детей с проектируемым репродуктивным уровнем усвоения знаний предлагается пересказ материала, монолог, ответы на вопросы. Конструктивный уровень предполагает подготовку монолога по отработанному плану. И, наконец, домашнее задание творческого уровня : анализ на основе изучения фактов или документов ; доклад, реферат, эссе. IV ЭТАП. Домашнее задание Домашнее задание дается на основе дифференцированного подхода. Для детей с проектируемым репродуктивным уровнем усвоения знаний предлагается пересказ материала, монолог, ответы на вопросы. Конструктивный уровень предполагает подготовку монолога по отработанному плану. И, наконец, домашнее задание творческого уровня : анализ на основе изучения фактов или документов ; доклад, реферат, эссе.

V ЭТАП. Подведение итогов урока В ходе подведения итогов урока следует особо внимательно отнестись к оцениванию ответов учащихся. Выставляемая ребенку отметка должна относиться и к его дальнейшей творческой деятельности по данному предмету, и потому она ( отметка ) должна носить эмоционально положительный характер и быть строго дифференцированной. Так, например, ребенку - отличнику следует ставить оценку «5» за высказывание новаторских идей, нового взгляда на факт. V ЭТАП. Подведение итогов урока В ходе подведения итогов урока следует особо внимательно отнестись к оцениванию ответов учащихся. Выставляемая ребенку отметка должна относиться и к его дальнейшей творческой деятельности по данному предмету, и потому она ( отметка ) должна носить эмоционально положительный характер и быть строго дифференцированной. Так, например, ребенку - отличнику следует ставить оценку «5» за высказывание новаторских идей, нового взгляда на факт.

Учащимся со средними и хорошими способностями можно ставить оценку «5» за интересные идеи и неожиданную интерпретацию фактов, требуя от них и помогая оформить мысль.

Оценивая более слабые ответы, следует все же хорошо отозваться о способностях этой группы учащихся, осторожно указав на неудовлетворительные стороны ответов, предоставив возможность более удачного выступления на следующем уроке.

Путем создания на уроке эмоционально положительной воспитывающей среды можно стимулировать мотивацию каждого ребенка к обучению.

Закончив открытый урок, учитель обязан дать целостный системный его анализ и показать перспективу своей дальнейшей работы по данному курсу.

Анализ урока учителем. Основные требования к самоанализу : место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме, образовательной и воспитательной целей урока и выполнение намеченного плана урока, характеристика класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока, психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных учащимися на уроке, оценка развития самостоятельного мышления учащихся на уроке, мотивировка выбора методов урока, оценка соответствия данных методов целям и содержанию урока, выполнению поставленных образовательных и воспитательных задач, удовлетворенность или неудовлетворенность учителя уроком ( его отдельными частями ): меры, намечаемые учителем по устранению отмеченных недостатков, оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов, самооценка как одно из условий творческого труда учителя. Анализ урока учителем. Основные требования к самоанализу : место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме, образовательной и воспитательной целей урока и выполнение намеченного плана урока, характеристика класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока, психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных учащимися на уроке, оценка развития самостоятельного мышления учащихся на уроке, мотивировка выбора методов урока, оценка соответствия данных методов целям и содержанию урока, выполнению поставленных образовательных и воспитательных задач, удовлетворенность или неудовлетворенность учителя уроком ( его отдельными частями ): меры, намечаемые учителем по устранению отмеченных недостатков, оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов, самооценка как одно из условий творческого труда учителя.