Сочинение на пословицу. Цель: развивать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, учиться выделять части в сочинении - повествовании по заданной пословице.
Речевая разминка. Прочитайте с разной интонацией Удивлённой Вопросительной Утвердительной Восхищённой Выразительно
Жанры устного народного творчества. Пословицы Поговорки Скороговорки Считалки Прибаутки Дразнилки Перевёртыши Сказки
Прочитай рассказ. Найди пословицу в рассказе.
Прочитай рассказ. Найди пословицу в рассказе.
О пословицах и поговорках писали поэты России Назовите пословицу о которой пишет автор.
Не рой другому яму сам в неё попадёшь.
Назовите пословицу о которой пишет автор.
Пуганная ворона и куста боится.
Не в свои сани не садись.
Не зная броду, не суйся в воду.
Выбери пословицу и напиши сочинение. 1. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. 2. посеешь привычку вырастишь характер. 3. С дураком свяжешься сам в дураках окажешься. 4. Много знать мало спать. Вспомни пример из жизни или сочини небольшую историю сам. Определи главное действующее лицо. Подумай, о чём главный герой должен рассказать, чтобы раскрыть главную мысль. Где произошла эта история? Чем она закончилась?
Анисимова Мария Владимировна МОУ «Срерняя общеобразовательная школа 27» г. Омск Аннотация. Эта презентация для учеников 4 класса к уроку развития речи(русский язык). В презентации предложены темы сочинений по пословице и пути раскрытия выбранной темы. Учащиеся учатся выделять основную мысль текста, из предложенных рассказов русских писателей и поэтов. Основная мысль формулируется в виде пословицы. В результате учащиеся создают собственное сочинение повествование по выбранной теме.