Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности»
Advertisements

Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Современные средства активизации творческой деятельности на уроках русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Проектно-исследовательская работа в учебно-воспитательном процессе «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения литературного.
ФГОС: организация исследовательской деятельности учащихся Лебедева О.В., Гребенев И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Сотрудничество учителя и ученика. Учитель в системе развивающего обучения: Профессионально компетентный Профессионально компетентный Гуманист Гуманист.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Транксрипт:

Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.

Цель работы: осмыслить возможности использования технологии исследовательской деятельности с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков обучающихся; обеспечения положительной динамики в изучении предмета; создания условий для формирования творческих способностей, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Теоретическая база опыта Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу, предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы; изучение теории, связанной с выбранной темой; выдвижение гипотезы исследования; подбор методик и практическое овладение ими; сбор собственного материала; его анализ и обобщение; собственные выводы.

Ведущим принципом исследовательской деятельности является принцип самодеятельности, поскольку именно самостоятельная деятельность при исследовании является высшим показателем становления мировоззренческой позиции учащихся.

Методы, приёмы исследовательского подхода в обучении. Приём сопоставления Приём доказательства Приём обобщения Приём выдвижения гипотез Приём создания проблемной ситуации Приём переноса знаний в новую ситуацию Приём планирования Приём составления алгоритма Педагогические ситуации Отсроченная отгадка Учебная цепочка Совместный проект Микрофон Лингвистический эксперимент Слово-магнит

Использование технологии исследовательской деятельности во внеурочной воспитательной работе. 1. Организация литературного клуба «Читаем, думаем, спорим…». 2. Участие в конкурсах проектных и исследовательских работ школьного, муниципального и выше уровней. 3. Участие во внеклассных творческих мероприятиях по предмету. 4. Участие в олимпиадах разного уровня по русскому языку и литературе.

Система контроля исследовательских умений и навыков 1. Актуальность предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4. Аргументированность решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость.

Результативность педагогического опыта. критерии Тема урока 1: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление» Тема урока 2: «Употребление предлогов. Нейтральные и стилистически окрашенные предлоги» Тема урока 3: «Свободный диктант. Употребление предлогов в разных стилях речи» Общий балл Мотивировка учащихся Широкий спектр исследовательских, поисковых, проблемных, развивающих заданий Используются самостоятельные работы для инициации творчества Использование проблемного диалога Индивидуальный подход к учащимся Создание ситуации успеха Уровень активности учащихся Учебное сотрудничество учителя с учениками 77721

Заключение. В результаты освоения умений и навыков исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности к окончанию основной школы у обучающихся происходит: - усвоение алгоритма научного исследования, что способствует формированию научного мировоззрения учащихся; значительно расширяется кругозор учащихся в предметных областях; - овладение универсальными способами учебной деятельности, что дает импульс к саморазвитию, способности к анализу, целеполаганию, организации, контролю и самооценке; - формирование разнообразных умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации; - формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи, культурой оппонирования и ведения дискуссий, публичных выступлений; - формирование социального опыта учащихся в труде и общении, повышении социального статуса; - возможность профессионального самоопределения, опираясь на тот социальный опыт, что приобретен во время исследовательской работы в школе.