Учитель технологии МОУ СОШ 33 Дзержинского района г. Волгограда Победитель конкурса «лучшие учителя России» Шурупов Сергей Петрович
Деловые и ролевые игры на уроках технологии Я – механик Электромонтажник Мастер по оказанию услуг Дизайнер Домашний менеджер Конструктор Изобретатель
Формирование и создание деловых игр Проведение с 1998 – 2005 г. открытых уроков на районных, городских, областных Научно – практических конференциях, уроков «Мастер класса» в МОУ СОШ 33 г. Волгограда. Внедрение личностно ориентированного образования в учебный процесс в нашей школе под руководством профессора, доктора пед. Наук В.В. Серикова позволило разработать и применить на открытых уроках технологии деловые игры формируя и развивая творческую личность ученика с учетом его интереса, личностных качеств и способностей. Консультантами и экспертами открытых уроков являлись методисты кафедры технологии Академии повышения квалификации педагогических работников Крюков А.С. И Болдырева В.А.
Основные цели и задачи деловых и ролевых игр 1. Профессиональное самоопределение учащегося и формирование личностных качеств в успешном карьерном росте в современных условиях производства и бизнеса. 2. Формирование навыков успешного человека не только на работе но и дома. 3. Умение преодолевать трудности, проблемы в игре, а затем и в жизненных ситуациях. 4. Развитие нравственных, деловых, творческих качеств личности при разработке творческих проектов в обустройстве своего дома. 5. Повышение качества знаний.
Преимущества деловой игры перед традиционными методами обучения 1. Цели игры согласуются с практическими потребностями обучающихся. 2. Игровая форма готовит к профессиональному общению. 3. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых и их заинтересованность в достижении цели. 4. Деловая игра насыщена обратной связью. 5. В игре легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. 6. В игре проявляются все личностные качества ученика – интерес, творчество, лидерство, уверенность, коммуникабельность, критичность.
Подготовка и проведение игры 1 Этап: Подготовка дидактического материала по определенной теме Подготовка материально-технической базы урока Планирование проведения занятия Подготовка наглядных пособий 2 Этап: Объявление темы, цели и задачи игры Определение с учащимися количества участников игры Объяснение правила игры и её отдельных участников Приступая к самой игре учитывать интерес и пожелания участников Учитель координирует работу отдельных участников игры и всех звеньев Окончание игры проводится с анализом работы звеньев, отдельных её участников и выставлением баллов Учитель вместе с участниками игры подводит итоги игры, оценивание и определяет домашнее задание.
Деловая игра «Я механик» 5 кл. Подготовка к игре – изучение механизмов
Материальная база для игры Технический конструктор
Начало игры «я механик» Работа звеньями Помощь отстающим Начало игры «я механик» Работа звеньями Помощь отстающим
2 Этап игры: сборка моделей 1 звено в работе Получите 1 результат 2 Этап игры: сборка моделей 1 звено в работе Получите 1 результат
2 звено в работе 2 результат работы
3Этап игры: Подводим итоги игры
4 Этап игры Оценка работы звеньев и всего класса
Желаем вам творческих успехов и высокого качества знаний