Урок биологии по теме : « Споровые растения »
Цель : 1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде. 2. Оценить уровень знаний учащихся по данной теме
Задачи : Обучающие : продолжить формирование умения распознавать изученные споровые растения ; Развивающие : научить учащихся находить биологические закономерности, анализируя факты в определенной логической последовательности ; Воспитывающие : продолжить развитие интереса к процессу познания природы.
В Мхи : Плауны : Хвощи : Папоротники : Задание В Мхи : Плауны : Хвощи : Папоротники : Задание АЗадание Б а 2. б
Задание : верно ли утверждение ? 1. Мхи произошли от псилофитов. 2. Все мхи имеют главный и боковые корни. 3. Ризоиды - это разновидности корней. 4. Мох кукушкин лен имеет тело, состоящее из стебля и листьев. 5. Гаметофит – это половое поколение растений. 6. Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполые. 7. Зеленым мхам свойственно вегетативное размножение. 8. У сфагнума хорошо развиты ризоиды. 9. Плауны имеют придаточные корни. 10. Хвощи - многолетние травянистые растения с корневищем. 11. Важное условие для размножения мхов, плаунов и хвощей - наличие воды. 12. Гаметофит папоротника представлен стеблем с листьями. 13. Папоротники имеют стебель, листья и корень. 14. В жизненном цикле папоротников преобладает фаза гаметофита. 15. Листья папоротника участвуют в фотосинтезе и спорообразовании.
Задание : выберите правильный ответ 1. Тело зеленого мха состоит из : а ) стебля и корней б ) стебля и листьев в ) листьев и корней 2. Оплодотворение у мхов возможно : а ) вне воды б ) только в присутствии воды 3. Тело хвоща состоит из : а ) стебля и корней б ) стебля и листьев в ) листьев и корней г ) стебля, листьев, корней 4. Оплодотворение у плауновидных и хвощевидных возможно : а ) вне воды б ) только в присутствии воды 5. Тело папоротника состоит из : а ) стебля и корней б ) стебля и листьев в ) листьев, стебля и корней 6. Оплодотворение у папоротников осуществляется : а ) без участия воды б ) только в присутствии воды в ) при помощи ветра 7. Листья папоротников выполняют : а ) только функцию фотосинтеза б ) только функцию спорообразования в ) функцию фотосинтеза и спорообразования
Задание : определите систематическое положение а ) кукушкин лен, б ) хвощ лесной в ) сфагнум г ) гроздовник д ) ужовник е ) полевой хвощ ж ) орляк з ) гилокомиум и ) страусник к ) асплениум
Оценивание : балла – «5» баллов- «4» 16 – 21 балл – «3» менее 16 баллов – «2»
Динамическая пауза Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Встрепенулся, развернулся, взмылься ввысь и улетел. ( учащиеся повторяют движения, которые показывает учитель )
Лабораторный практикум: 1. Откройте рабочую тетрадь на стр.19, внимательно прочитай задания 1, 2, 3 и выполните их. 2. Перед выполнением зад. 3 рассмотрите в микроскоп строение соруса папоротника. Укажите его значение.
Домашнее задание : приготовить сообщение на тему: «Голосеменные растения», мини- презентацию.
Рефлексия Составление цветка - настроение от урока у учащихся. Красный - очень понравилось Жёлтый – понравилось, но не очень. Зеленый – не понравилось ( используем ватман, цветные лепестки с самоклеющейся полоской )