Древнейшие люди §3. Урок всеобщей истории в 5 классе. Программа и учебник В.И. Уколовой Л.А. Синяева
I. Повторяем тему: Счет лет в истории II. Изучаем новую тему: 1. Человек – потомок обезьяны. 2. Как жили древнейшие люди. 3. Овладение огнем. 4. Появление человека разумного. 5. Каменный век. III. Контроль: «5» - ? «4» – мини-тесты IV. Домашнее задание: § 3, вопросы и задания. Древнейшие люди §3.
Повторяем тему Счет лет в истории АБКакой год или век был раньше На сколько раньше 33 г. до н.э.27 г. до н.э. 1 в. до н.э.4 в. н.э г.1825 г. 13 в. до н.э.19 в. до н.э. 1 г. до н.э.1 г. н.э. А6 лет А5 в. Б116 лет Б6 веков А РХ 1 21 До н.э. Н.э. 1 год 2 0 года НЕТ
1. Человек – потомок обезьяны. Ученые доказали, что древнейшие предки человека – близкие родственники обезьян. НО почему одни обезьяны остались животными, а другие превратились в людей? Г лавное отличие человека от животных-? С. 14. Первый человек – «человек умелый» появился 2,5 мил. лет назад в Ю-В Африке Рис. 2. Изготовление рубила. Рис. 1. человек – потомок обезьяны. Изучаем новую тему
2. Как жили древнейшие люди. Рис.3. Древнейший человек Древнейшие люди очень напоминали обезьян. С.9. Древнейшие люди жили небольшими группами, питались тем, что давала природа. Занятия – СОБИРАТЕЛЬСТВО, ОХОТА. Изготавливали орудия труда. Первое орудие – РУБИЛО. С помощью орудия изготавливали палку- копалку, копье. Рис. 4. Кисть обезьяны и современного человека. Рис. 5. Рубило.
3. Овладение огнем. В природе случались пожары. Долгое время люди боялись огня, но они заметили, что огонь может приносить пользу, какую? с 15. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОГОНЬ ЛЮДИ СТАЛИ БОЛЕЕ 1 МЛН. ЛЕТ НАЗАД, потом научились добывать его. Около лет назад люди стали заселять обширные территории. Рис. 6. Добывание огня.
4. Появление человека разумного. Примерно 40 тыс. лет назад первобытные люди внешне стали такими же, как мы. Они уже владели членораздельной речью. Человека современного вида называют «человек разумный». Рис.7. Древнейший человек: 1 – человек умелый, живший 2,5 – 2 млн. лет назад; - Человек прямоходящий, живший 1,8 – 1,6 млн. лет назад; 2 – человек разумный (неандерталец), живший тыс. лет назад; 3 – Человек разумный, разумный (кроманьонец), появившийся тыс. лет назад.
5. Каменный (древнегреческий – лит) век Палеолит Древний каменный Мезолит Средний каменный Неолит Новый каменный
Запомни! Древнейшие предки человека – близкие родственники обезьян. Главное отличие человека от животного – умение изготавливать орудия труда «Человек умелый» появился около 2.5 мил. лет назад. Древнейшие люди жили небольшими группами, занимались собирательством и охотой. Первое орудие человека – рубило. 1 мил. Лет назад люди стали использовать огонь, а затем научились добывать его. «Человек разумный» появился примерно 40 тыс. лет назад.
Контроль «5» - Что привело к выделению человека из мира животных? Назовите важнейшее отличие человека от животных «4» – мини-тесты.
Мини-тесты 1. Закончи предложение. Главное отличие человека от животных – это умение создавать «человек умелый» появился: а) 2,5 мил лет назад; б) 3,5. мил. лет назад в) 1,5 мил. лет назад 3. Древнейшие люди занимались: а) охотой; б) земледелием; в) собирательством. 4. Первое орудие человека: а) стрелы б) копье в) рубило 5. Люди стали использовать огонь: а) 1 мил лет назад; б) 3,5. мил. лет назад в) 1,5 мил. лет назад. 6. «Человек разумный» появился примерно: а) 1 мил лет назад; б) тыс. лет назад в) 1,5 мил. лет назад. Проверить 1 – орудия труда; 2 – а; 3 – а,в; 4 – в; 5 – б. 6 - б