«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...» Р. Тагор Проблема - развитие творческих способностей учащихся
Основные положения сущности эстетического воспитания : это процесс целенаправленного воздействия; это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; это формирование эстетических вкусов и идеалов личности; развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Задачи эстетического воспитания: 1. Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность. 2. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения. 3. Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни. 4. Развивать художественно-творческие способности детей.
Методы и приемы личностно- ориентированного эстетического воспитания школьников. методы учебно-критического выражения; методы решения учебных художественно- творческих задач; методы вживания в эстетический объект; уроки, основанные на имитации организации эстетической творческой деятельности (урок-путешествие по выставке, урок-народный промысел, урок- фольклорный праздник и т.п.); уроки, опирающиеся на вымышленные сказочные ситуации.
Учителю технологии необходимо знать : рассказывая о прекрасном, педагог акцентирует внимание на чувствах, а не на содержании. эстетическое чувство воспитатель связывает с сенсорным развитием, т. к. красота всех предметов в единстве формы, цвета, величины, линии и звуков. Следовательно, надо организовывать дидактические упражнения по сенсорному воспитанию детей. ребенок подражателен, поэтому воспитатель должен давать только положительные примеры для подражания.
Диагностика эстетической воспитанности. Шкалирование. Анкета Ключ к тестовому заданию Результат Собранный мною материал для практических работ и разработанные технологические карты, а так же диагностические материалы использовали в своей работе учителя технологии школ города и района.
Одним из результатов моей работы является победа на школьной олимпиаде по технологии Мухановой Жансюйген, которая стала призером на областном этапе Всероссийской олимпиады школьников.